Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство для очистки воды (исследовательский проект) Каверзин Антон МОУ «СОШ 43», 6 «Б» Научный руководитель Михайлова Т.С. Учитель географии. г.Норильск.
Advertisements

Очистка воды методом замораживания Презентация ученика 4 класса МБОУ « Силинская ООШ» Чеботарёва Владимира Руководитель: учитель начальных классов Праслова.
Авторы: Харина Ольга Викторовна Муляр Наталья Анатольевна Вешкурцева Галина Валерьевна группа:СПз 070 Авторы: Харина Ольга Викторовна Муляр Наталья Анатольевна.
Отстаивание Порядок проведения: Налил в одну некоторое количество водопроводной воды. Накрыв тканью во избежание попадания в воду посторонних примесей.
Выполнили: ученик 8 а класса Трухин Илья и ученица 3 класса Трухина Ирина МОБУ СОШ 7 ЛГО Лесозаводск 2011.
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Определение качества питьевой воды Проект ученика 3 класса МОУ Грибановская СОШ 3 Нестерова Романа Руководитель: Ширинкина С. Н
Проект « Экологические проблемы моего района и пути решения » Ученик 10 –го класса Гонтарь Игорь Вячеславович.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Работу выполнил Сахратуллин Рустам ученик 2 «Б» класса МОУ «Гимназия» Новоуральск 2010.
Чудо – фильтр. Как напоить Иванушку чистой водой.
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Демократ считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную теорию эта идея превратилась только в 18веке и получила дальнейшее развитие.
НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА Тема: Вода. Свойства воды. Способы очистки воды.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
1. Проблема питьевой воды. 2. Вкус и запах воды. 3. Вредна ли вода из-под крана? 4. Сколько воды необходимо пить школьнику? 5. Какие способы очистки воды.
АУ ДО «Детский сад Берёзка Уватского муниципального района» Познавательно – исследовательский проект «Как очистить воду?» Авторы: Богданова Таня, 6 лет.
Зачем нужно мыть руки? (исследовательская работа) Зачем нужно мыть руки? (исследовательская работа)
Транксрипт:

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь… Ты – величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты –божество, которое так легко спугнуть…» Антуан де Сент-Экзюпери.

Цель моей работы: Задачи: Гипотеза: Вода может содержать вредные вещества и бактерии. выяснить, достаточно ли чистая вода поступает в мой дом. экспериментальным путем узнать какие процессы происходят с водой в разных условиях хранения.

Подумать самостоятельно Прочитать книги, газеты. Провести эксперимент

Исследование начато 15 октября года. Я набрала воду из крана, это обычная питьевая вода, которой мы пользуемся ежедневно. Часть воды прокипятила 10 минут. Заполнила 4 прозрачных бутылок простой водой, 4 прозрачных бутылок кипяченой водой. Возьмём 2 бутылки – одна с кипяченой водой (образец 1), вторая с простой (образец 2),

Опыт 1: Образцы поставила на хорошо освещенное место при комнатной температуре( t = 20 С.) Опыт 2: Образцы поставила в темное место, но также при комнатной температуре ( t= 20 C ) Опыт 3: Образцы поставила на хорошо освещенное место, с температурой выше комнатной ( t = 25 C.) Опыт 4: Образцы поставила в темное (t = 25 С) Опыт 5: Образцы поставила на светлое место - в холодное помещение (t = 8-10 С.) Опыт 6: Образцы поставила в холодное помещение, только в темное.

По истечении некоторого времени, в бутылках стали наблюдаться изменения. Первой проявила себя вода в бутылке с обычной водой, в опыте октября на дне бутылке появился осадок, в виде коричневатых шариков, а 30 октября стал заметен зеленый налет на солнечной стороне, и чем больше проходило времени, тем больше покрывались зеленым налетом дно и стенки бутылки. Кипяченая вода, в тех же условиях никак не проявляла себя Опыт 3 освещенное место, с температурой выше комнатной ( t = 25 C.)

25 октября в ней появился осадок коричневатого цвета, в виде шариков, а 10 ноября на дне бутылки появился зеленый налет и с этого времени дно все больше покрывается зеленью. Кипяченая вода в тех же условиях ни как себя не проявила. Второй стала проявлять себя простая вода в бутылке, в опыте 1

В ней осадок появился только 1 ноября, да и зеленого налета не наблюдалось. В бутылке с кипяченой водой, нет никаких изменений. В бутылке с обычной водой, в опыте 5 осадок появился после 20 ноября и цветение, на дне, появилось только в январе месяце. Бутылка с кипяченой водой стоит чистая и прозрачная, изменений никаких нет. Обычная вода в опыте 2 проявила себя гораздо позднее, чем на свету.

А вот в бутылке с обычной водой, в опыте 6 осадок появился на дне бутылки только в январе. В бутылке с кипяченой водой, стоящей в таких же условиях, изменений и цветения нет.

Образовавшийся осадок и зеленый налет в бутылках с водой из-под крана был изучен под микроскопом. Удалось установить, что «цветение» воды было вызвано различными одноклеточными водорослями, прежде всего растительными жгутиконосцами.

Объяснить «цветение» воды из-под крана можно наличием в ней микроорганизмов. В бутылках с кипяченой водой за такой длительный срок, а мой эксперимент длился с 15 октября г. по 15 января года, не произошло никаких изменений. Одним из выявленных объектов была хламидомонада. Способность хламидомонад воспринимать свет с помощью особого « глазка», и перемещаться в сторону источника света. Поэтому «цветение» в бутылках начиналось раньше и интенсивнее с более освещенной стороны. Действие высокой температуры в результате кипячения уничтожило микроорганизмы и их споры, поэтому «цветение» и не наблюдалось.

Кроме кипячения можно использовать для очистки водопроводной воды фильтры – это удалит остатки хлора и многие другие далеко не полезные вещества.

1. Ножницами проделать в дне пластмассовой коробочки 8-10 очень маленьких отверстий. 2. Постелить на дно коробочки два бумажных фильтра для кофе. Сверху насыпать слой камешков, а затем –слой песка. 3. Поставить пластмассовую коробочку на стеклянный сосуд. Мы приготовили устройство для очистки мутной воды. 4. Медленно выливаем грязную воду в коробочку с фильтрами. Посмотрим, какие изменения произошли с водой после того, как она прошла через фильтры. СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ ОЧИСТКИ ВОДЫ Нам понадобится: небольшой стеклянный сосуд; пластмассовая коробочка; ножницы ; 2 бумажных фильтра для кофе; пригоршня чистой мелкой щебенки или камешков; чашка чистого песка; стакан мутной воды.

Мутная вода стала значительно прозрачней и чище, поскольку фильтры задержали частицы грязи. Однако пить ее не следует, при прохождении через щебенку, песок и бумажные фильтры вода очистилась от грязи, но всевозможные микробы и бактерии в ней остались.

На основании проведенной работы можно сделать вывод: даже пройдя очистку на водоочистительных сооружениях, вода в наших кранах требует дополнительной обработки. Ее необходимо перед употреблением отстаивать, а затем кипятить. Это наиболее простой но эффективный способ, что подтверждают и проведенные исследования.