ТЕМА: Баба Яга. Миф и реальность… Выполнила ученица 3 «А»класса МАОУ СОШ 3 г. Усть-Лабинска Кузнецова Любовь Руководитель: Паршина Олеся Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Баба Яга. Миф и реальность… Миф и реальность…
Advertisements

Б АБА СТРАШНАЯ Я ГА В МЕСТО НОСА – КОЧЕРГА. Х ОДИТ, БРОДИТ ЗДЕСЬ И ТАМ П О БОЛОТАМ, ПО ЛЕСАМ. «Б АБА Я ГА » ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА М УЗ. И СЛ. Н. С ОКОЛОВОЙ.
Роль образа БАБЫ – ЯГИ в русских народных сказках Автор: Чагин Сергей Алексеевич ученик 6 а класса Руководитель: Жданова Татьяна Александровна, учитель.
В далекой, далекой древности умерших людей хоронили в домовинах – домиках, расположенных высоко над землей на высоких пнях с корнями, похожими на куриные.
Баба Яга. Кто она? Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г.о.Рошаль Сафонов Олег.
Проект подготовила ученица 3 «Б» класса гимназии 426 Паршева Анастасия Руководитель: Кейм С. В.
Исследовательская работа. «Какой персонаж в русских народных сказках Баба- Яга» Работу выполнили ученики 2 класса Руководитель Якушева О.А
Здравствуй, бабушка Яга ! Т ы откуда к нам пришла ?
Прав ли А.С.Пушкин? «…Там ступа с Бабою Ягой Идет-бредет сама собой…»
Баба Яга - кто она?. В чащобе густой, среди ягод и мхов, Где людская вовек не ступала нога, Жила одинокая Баба-Яга. В чащобе густой, среди ягод и мхов,
Баба Яга – кто она? Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Боброва Л.А.
«Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие» Выполнила: Косикина Анна ученица 6 б класса Руководитель: Тарамалы Ю.О.
Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная.
Предмет исследования – русские народные сказки. Объект исследования – образ Бабы Яги. Цель исследования: выяснить, положительным или отрицательным персонажем.
До принятия христианства люди на Руси покланялись языческим богам. Они верили в их существование и воздействие на людей точно так же, как сейчас верят.
Добро и Зло в русских народных сказках. Работу выполнила ученица 4 «А» класса Петухова Анастасия
Образ Бабы Яги в русских народных сказках.. Цель. Проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках и сделать вывод о его сущности. Задачи. Узнать.
Если бы Баба Яга не ела мальчиков? Выполнили работу ученицы 6 а класса: Балакина Елена, Курова Юлия.
Там, на неведомых дорожках… Обучающиеся 3 «А» класса: Лямов Максим Приймаченко Валентина Савин Кирилл Черепанова Ева Руководитель: Фрицлер С.К. МАОУ СОШ.
Транксрипт:

ТЕМА: Баба Яга. Миф и реальность… Выполнила ученица 3 «А»класса МАОУ СОШ3 г. Усть-Лабинска Кузнецова Любовь Руководитель: Паршина Олеся Александровна

Цель: выявить положительные качества образа Бабы-Яги. Задачи исследования: 1. Собрать и изучить информацию о Бабе Яге из литературных и исторических материалов. 2. Провести анкетирование одноклассников, чтобы узнать, что они знают о Бабе-Яге Гипотеза: Если Баба-Яга прародительница древних славян, то она является защитницей, то есть добрым божеством.

Какую же тайну ведической культур хранит русская сказка о Бабе-Яге? В сказках это тощая, носатая старуха – волшебница с растрёпанными волосами, говорящими злобой глазами. Наверное, многие удивятся, узнав, что старая безобразная старуха - самый мистический персонаж старинного русского фольклора, занимающий очень важное место в верованиях дохристианской Руси. И, чтобы уяснить ее роль, недостаточно ограничиться чтением одной сказки. Ее образ слагается из ряда деталей.

Внимательно вглядываясь в содержание волшебной сказки, ученые пришли к выводу: что в сказке отражен более ранний исторический этап, когда люди еще не знали земледелия, а пользовались готовыми дарами природы. Сказка есть жизнь в ней глубинные истоки ведической культуры древних славян.

Непредсказуемый характер у волшебной старухи: то она, как заправский людоед, собирается поджарить себе на ужин каждого гостя, то вдруг, растрогавшись, выдает ему все секреты о нечистой силе, да при этом еще «накормит, напоит и в баньке попарит».

А в том, что Баба-Яга не всегда была злой. В древние времена Ягу считали прародительницей племени, дух которой обитает среди живущих, оберегает их от бед, помогает в делах и хранит огонь очага символ благополучия дома. Так говорят ученые историки и языковеды.

Возможно, костяные и каменные женские фигурки, найденные на пепелищах доисторических очагов, это первое изображение Бабы- Яги. Такая Баба-Яга хранительница очага, конечно же, была доброй.

Ей молились о продолжении рода, о богатом урожае. Когда снимали с полей первые плоды варили прародительнице в угощение кашу. Не от того ли у Бабы-Яги появилась ступа? Возможно, древние славяне перетирали зерна в ступке и преподносили в ней кашу в дар божеству. Каша – одно из главных и любимых блюд наших предков

Передвигается по белу свету колдунья обычно не на своих двоих, а в самокатной железной ступе. А чтобы летала её колесница побыстрее, Яга подгоняет её, постукивая пестом или железной палицей. Да ещё и подметает след за собой приделанным к ступе помелом.

Живёт Баба – Яга в избушке, только стоит та посередине леса не на обычном фундаменте, а на высоких и крепких курьих ножках. Вокруг избы – забор на заборе висят черепа. Вместо замка – пасть с острыми зубами. Умеет эта избушка поворачиваться, если её попросить, к лесу задом, а к подошедшему человеку передом. Только невелика радость войти внутрь. Там лежит на лавке сама Баба Яга.

Почему Баба-Яга жила избушке на курьих ножках?

В древности умерших хоронили в домовинах – домиках, расположенных над землёй на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги – отсюда и произошло выражение «Баба Яга - костяная нога».

По мнению древних славян, после смерти человек отправлялся в небесную страну к своей прародительнице доброй Яге и получал от нее волшебную силу. Поэтому к избушкам на столбах ходили просить у предков защиты и помощи, а чтобы они смилостивились, приносили на кладбище сладкие напитки и яства и вежливо величали пращуров. Не потому ли Яга в сказках любит обходительность и помогает лишь тем, кто ей по нраву?

Но как случилось, что добрая прародительница превратилась в сказочную колдунью? Об этом можно только догадываться. В древности, когда соседние племена враждовали между собой, проигравшим войну нередко приходилось покидать родные места, оставляя врагу селения и могилы предков. Для победителей эти могилы таили опасность: предки побежденных могли причинять вред незваным гостям, пуская в ход свои чары. Так добрая Яга в избушке на курьих ножках стала превращаться в безжалостную старуху-чародейку. Может быть, тогда и появилось у прародительницы племени зловещее имя «Яга». Слово это обозначало печаль, муку тяжкую.

С тех пор много воды утекло. Короткая у людей память. Так и забыли бы Ягу, если б не сказки.

Сказки, в которых Баба Яга помощница. Сказки, в которых Баба Яга противница. 1. «Заколдованная королевна» 1. «Баба Яга» 2. «Иван Быкович»2. «Василиса Прекрасная» 3. «Финист – ясный сокол»3. «Гуси – лебеди» 4. «Царевна – лягушка»4. «Терешечка» 5. «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» 6. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» 7. «Ненаглядная краса». 8. «Две сестры». 9. «Марья Моревна». Анализ сказок

В классе было проведено анкетирование до после выступления

Баба-Яга прародительница древних славян, она является защитницей, добрым божеством. И можно сделать вывод, что Баба Яга – реальный персонаж.