МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Повышение интереса родителей к актуальной теме, вовлечение родителей к сотрудничеству Цель:
Сформировать у родителей (законных представителей) представления о сенсорном развитии детей Познакомить с разновидностями дидактического материала для сенсомоторного развития Организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей Задачи:
беседы уголки собрания Традиционные формы работы с родителями консультации анкеты
Цель Форма проведения Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями сенсорного развития детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные папки для родителей, памятки –буклеты
Цель Форма проведения Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры- практикум с педагогическим содержанием, видео-презентации
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Цель Совместные досуги, праздники участие родителей и детей в выставках, игротека с родителями. Форма проведения
Игротека – такая форма работы показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Цель игротеки - приобщение родителей к участию в образовательной работе детского сада
Задачи: Формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком и навыки партнёрской деятельности. Помогать родителям через «включённое» наблюдение увидеть развитие собственного ребёнка, оценить его достижения, выявить его затруднения. Активизировать на разнообразном содержании познавательную активность детей. Закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения об окружающем мире. Организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Развивающая среда группы
В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого- педагогической компетентности в вопросах детско- родительских отношений. Родители имеют возможность получать информацию в Интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.