Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ(т.е. продукта). Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, поделка, скульптура, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, макет и.т.д.
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: Расширять кругозор в интересующих их областях знаний;Расширять кругозор в интересующих их областях знаний; Находить источники информации;Находить источники информации; Извлекать информацию, относящуюся к теме;Извлекать информацию, относящуюся к теме; Планировать работу над проектами;Планировать работу над проектами; Сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;Сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; Доводить начатое дело до конца.Доводить начатое дело до конца.
Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1.)Сбор сведений по теме проектной деятельности; 2.)Работа над самими проектами, включенными в содержание темы По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора сведений идет работа над проектами (изготовление поделок, подготовка и проведение мероприятий и др.). При этом необязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора сведений идет работа над проектами (изготовление поделок, подготовка и проведение мероприятий и др.). При этом необязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей
1-ый блок работы над проектом 1. З накомство с положенной в учебнике темой и выбор детьми интересующих их аспектов темы 2. П одготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации и.т.д.). 3. С бор информации детьми 4. П одведение итогов сбора информации и фиксация найденной информации в информационном проекте в форме книжки, мини-энциклопедии, картотеки и др.
2-й блок работы над проектом 1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации. 2. Ориентировочное планирование этапов работы над проектами. 3. Реализация проектов. 4. Презентация проектов.
Для того, чтобы каждый ребенок мог найти проект по душе, рекомендуется предлагать на выбор спектр проектов, отличающихся: Видом деятельности: –И–И–И–Изготовление поделок и создание др. творческих работ(игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и.т.д. –П–П–П–Подготовка и проведение мероприятий(спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод, и.т.д.) –П–П–П–Проведение исследований Количеством участников –И–И–И–Индивидуальная деятельность и коллективная. (Продукты интеллектуальной деятельности могут быть объединены в коллективный продукт: выставки рисунков и поделок, коллажи, макеты. Кроме этого, результатами коллективной деятельности могут быть конкурсы, викторины, концерты, спектакли.) П Продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев). Количеством этапов. Необходимостью привлечения взрослых.