Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
Advertisements

Для любителей математики и не только… Игра «Счастливый случай»
Турнир Умников Условные обозначения Конкурс для команды, выбравший этот сектор. В случае выигрыша команда получает количество очков, которое стоит в.
Холмогорова Тамара Ивановна Учитель математики МОУ СОШ с.Беклемишево.
77 : 77 = 1 7 : : 7 = 2 ( ) : 7 = 3 77 : 7 – 7 = 4 7 – ( ) : 7 = 5 ( 7 7 – 7 ) : 7 = ( 7 – 7 ) : 7 = 7.
Математический КВН «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)
1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня.
1. Судаки. Полтора окуня стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 9 окуней? 9.
Учитель математики Ефимова Н.М.. Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего.
« Мы… никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы.» Платон ( год до н.э.)древнегреческий философ- идеалист.
МБОУ СОШ 59 ст.Северской Краснодарского края учитель начальных классов Дуда Татьяна Викторовна 2014.
Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6=96.
Некоторые способы быстрых вычислений Математика 5 класс Елесина Светлана Валериевна.
Турнир юных математиков. ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ МЫСЛЯЩИЙ.
КВН 5«К» и 5«Кб» классы 2009 год. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным. Б. Паскаль.
© stopilina.ucoz.ru Решение задач на сложение и вычитание Урок 5 (рок-игра) Математика, 5 класс Учитель: Перминова Т. И. УВО 28 г. Днепропетровск.
ИГРА Правила игры: Чтобы стать отличником,вам нужно ответить на 15 вопросов,выбирая ответы из четырёх предложенных вариантов. Чтобы стать отличником,вам.
Работу выполнила ученица 7 класса Гущина Алёна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля»
Подготовила учитель математики Федотова Елена Александровна 237 – 252 – 008.
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Транксрипт:

Математика вокруг нас Математический вечер

Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя

Математика и природа Выступление учащегося

Математика и экономика Выступление учащегося

Математика и архитектура Выступление учащегося

Заморочки из бочки математическая викторина

Задачи, оцениваемые в 1 балл 1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Задачи, оцениваемые в 1 балл 2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Задачи, оцениваемые в 1 балл 3. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова.

Задачи, оцениваемые в 1 балл 4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

Задачи, оцениваемые в 1 балл 5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Задачи, оцениваемые в 2 балла В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться? В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться? а) КАМА; б) КИМА; в) АТЕМ; г) ТЕМА; д) ТАЕТ. г) ТЕМА; д) ТАЕТ.

Задачи, оцениваемые в 2 балла В клетках квадрата 4 х 4 написали цифры 0 и 1 так, что в каждой строке и каждом столбце оказалось по 2 единицы и по 2 нуля. Потом некоторые цифры стерли, а две – обозначили буквами Х и У. Чему равны Х и У? В клетках квадрата 4 х 4 написали цифры 0 и 1 так, что в каждой строке и каждом столбце оказалось по 2 единицы и по 2 нуля. Потом некоторые цифры стерли, а две – обозначили буквами Х и У. Чему равны Х и У? а) Х=У=1; б) Х=1,У=0; в) Х=0,У=1; г) Х=У=0.

Задачи, оцениваемые в 2 балла Чем является число 27 для числа 3? Чем является число 27 для числа 3? а) квадратом; б) треугольником; в) кругом; г) кубом; д) шаром.

Задачи, оцениваемые в 2 балла При возведении в квадрат При возведении в квадрат а) число всегда увеличивается; б) число всегда уменьшается; в) число всегда изменяется; г) изменяются все числа, кроме одного; д) изменяются все числа, кроме двух.

Задачи, оцениваемые в 2 балла Пусть Пусть Чему равно а) б) в) а) ; б) 6;в) ; г) д) г) ; д) 18.

Задачи, оцениваемые в 2 балла a, b, c – стороны треугольника. Известно, что (a+b+c)*(a+b-c)= 3a*b. Какой угол лежит против стороны c? a, b, c – стороны треугольника. Известно, что (a+b+c)*(a+b-c)= 3a*b. Какой угол лежит против стороны c? а) ; б) 30 0 ; в) 45 0 ; г) 60 0 ; д) 90 0.

Задачи, оцениваемые в 2 балла За один шаг автомат умеет выполнять одну из четырех операций: либо умножить данное число на 2, либо умножить данное число на 3, либо возвести его в квадрат, либо в куб. Что может получиться после 5 шагов, если начать с числа 15? За один шаг автомат умеет выполнять одну из четырех операций: либо умножить данное число на 2, либо умножить данное число на 3, либо возвести его в квадрат, либо в куб. Что может получиться после 5 шагов, если начать с числа 15? а) б) а) ; б) ; в) г) в) ; г) ; д) д).

Математическая игра Задание: составить сбалансированный набор продуктов по массе и калориям для семьи из трех человек на день

«Угадывание задуманного числа» Задумайте число. Задумайте число. Удвойте его и к полученному произведению прибавьте 5. Удвойте его и к полученному произведению прибавьте 5. Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10. Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10. Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите. Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.

«Угадывание дня рождения» Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10. Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10. К полученному произведению прибавьте 73. К полученному произведению прибавьте 73. Всю эту сумму умножьте на 5. Всю эту сумму умножьте на 5. К произведению прибавьте номер месяца своего рождения. К произведению прибавьте номер месяца своего рождения. Сообщите получившееся число. Сообщите получившееся число.

«Определение возраста» Скажите, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Теперь я знаю, сколько вам лет. Скажите, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Теперь я знаю, сколько вам лет.

«Дележ верблюдов» Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавших ему верблюдов так, чтобы старшему досталась половина всех верблюдов, среднему – треть, младшему – девятая часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде, внимательно выслушал и разделил по завещанию. Как ему это удалось? Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавших ему верблюдов так, чтобы старшему досталась половина всех верблюдов, среднему – треть, младшему – девятая часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде, внимательно выслушал и разделил по завещанию. Как ему это удалось?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Просмотр видеофильма «Практическое применение математики»