УИР "Методы физического исследования" г. Невинномысск МОУ Лицей 1 Учитель физики Мироненко Е.Н.
УИР "Методы физического исследования" Место курса в образовательном процессе Курс входит в образовательную область Естествознание и сопровождает учебный предмет Физика. Курс входит в образовательную область Естествознание и сопровождает учебный предмет Физика. Может быть использован для Может быть использован для расширения и углубления программ профильного обучения физике расширения и углубления программ профильного обучения физике Предпрофильной подготовки Предпрофильной подготовки Индивидуальных образовательных программ учащихся.Индивидуальных образовательных программ учащихся.
УИР "Методы физического исследования" Образовательные цели курса Освоение основных понятий, законов и принципов физики; Освоение основных понятий, законов и принципов физики; Формирование интереса и мотивации к изучению физики; Формирование интереса и мотивации к изучению физики; Развитие познавательных способностей; Развитие познавательных способностей; Вовлечение информационных технологий в процесс обучения. Вовлечение информационных технологий в процесс обучения.
УИР "Методы физического исследования" ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ЗНАНИЕ УМЕНИЕОПЫТ
УИР "Методы физического исследования" ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ЗАКОНОВ ФИЗИКИ,ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ЗАКОНОВ ФИЗИКИ, МЕСТА И ЗНАЧИМОСТИ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРАКТИКЕ И ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ.МЕСТА И ЗНАЧИМОСТИ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРАКТИКЕ И ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ.
УИР "Методы физического исследования" УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ, СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ ;ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ, СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ ; ОТБИРАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ;ОТБИРАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ; СТАВИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ ;СТАВИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ ; ОФОРМЛЯТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ;ОФОРМЛЯТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ;
УИР "Методы физического исследования" ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ;ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ; ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ ;ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ ; РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.
УИР "Методы физического исследования" Структура учебного исследования выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; выдвижение гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; сбор материала; обобщение полученных данных; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.); подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.); защита проекта. защита проекта.
УИР "Методы физического исследования" КУРС РАСЧИТАН НА 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ В ТЕЧЕНИИ 10 И 11 КЛАССОВ Структура курса Структура курса МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 10КЛАСС11КЛАСС Этап 1 Этап 2 Этап 3
УИР "Методы физического исследования" Методы физического исследования. Дополнительно... ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА – ОСВОЕНИЕ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 1Научный метод Галилея. Экспериментальное исследование Свободное падение. 2 ч. 2Виды и методы физических исследований. Измерения физических величин. 12 ч. 3Зачет по теме Методы физических исследований. 2 ч.
УИР "Методы физического исследования" МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1Структура теоретического исследования. 6 ч. 2Разработка одной из тем школьного курса физики на основе метода теоретического исследования (Фазовые переходы или Электромагнитное поле в веществе. 12 ч.
УИР "Методы физического исследования" ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1Выделение и постановка проблемы(выбор темы). 2 ч. 2Выдвижение гипотезы.2 ч. 3Поиск и предложение возможных вариантов решения. 4 ч. 4Сбор материала.10 ч. 5Обобщение полученных данных.10 ч. 6Подготовка проекта.4 ч. 7Защита проекта.2 ч.
УИР "Методы физического исследования" Итог изучения курса- индивидуальный проект. Критерии оценки Критерии оценки Форма представления проекта Форма представления проекта Содержание проекта Содержание проекта Устная защита работы Устная защита работы Участие в обсуждении других работ Участие в обсуждении других работ Оригинальность решения исследовательской задачи Оригинальность решения исследовательской задачи Дополнительно... Оригинальность - не только как способность найти нечто необычное, но и способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
ПОЧЕМУ НЕБО ГОЛУБОЕ?
НЕБО МОЖЕТ ИМЕТЬ ДРУГОЙ ЦВЕТ!
ЧТО МЫ ВИДИМ, КОГДА СМОТРИМ НА НЕБО?
Мы видим МОЛЕКУЛЫ ВОЗДУХА?
НОЧЬЮ НЕБО ЧЕРНОЕ
ИСТОЧНИК СВЕТА – СОЛНЦЕ
СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ ЧАСТОТЫ ВИДИМОГО СПЕКТРА
Почему небо не белое?
Солнечный свет проходит через атмосферу Земли
ТОЛЩИНА СЛОЯ ВОЗДУХА, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ СВЕТ, РАЗЛИЧНА НА ЗАКАТЕ И В ПОЛДЕНЬ
ЛУЧИ ГОЛУБОГО ЦВЕТА РАССЕИВАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ. АТМОСФЕРА КАК-БЫ НАСЫЩЕННА ИМ, КОГДА СОЛНЦЕ В ЗЕНИТЕ.
НА ЗАКАТЕ ЛУЧИ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ТАКОЙ СЛОЙ ВОЗДУХА, ЧТО ПРЕОДАЛЕТЬ ЕГО МОГУТ ТОЛЬКО ЖЕЛТЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ И КРАСНЫЕ ЛУЧИ
ЧТО ПРОИСХОДИТ СО ЗВЕЗДОЙ КОГДА ОНА ГАСНЕТ?...