УИР "Методы физического исследования" г. Невинномысск МОУ Лицей 1 Учитель физики Мироненко Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Advertisements

МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Исследовательская работа «Почему небо в течение суток меняет цвет» Выполнил: Ученик 6 класса МБОУ «Октябрьской СОШ» Клименко Денис.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Транксрипт:

УИР "Методы физического исследования" г. Невинномысск МОУ Лицей 1 Учитель физики Мироненко Е.Н.

УИР "Методы физического исследования" Место курса в образовательном процессе Курс входит в образовательную область Естествознание и сопровождает учебный предмет Физика. Курс входит в образовательную область Естествознание и сопровождает учебный предмет Физика. Может быть использован для Может быть использован для расширения и углубления программ профильного обучения физике расширения и углубления программ профильного обучения физике Предпрофильной подготовки Предпрофильной подготовки Индивидуальных образовательных программ учащихся.Индивидуальных образовательных программ учащихся.

УИР "Методы физического исследования" Образовательные цели курса Освоение основных понятий, законов и принципов физики; Освоение основных понятий, законов и принципов физики; Формирование интереса и мотивации к изучению физики; Формирование интереса и мотивации к изучению физики; Развитие познавательных способностей; Развитие познавательных способностей; Вовлечение информационных технологий в процесс обучения. Вовлечение информационных технологий в процесс обучения.

УИР "Методы физического исследования" ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ЗНАНИЕ УМЕНИЕОПЫТ

УИР "Методы физического исследования" ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ЗАКОНОВ ФИЗИКИ,ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ЗАКОНОВ ФИЗИКИ, МЕСТА И ЗНАЧИМОСТИ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРАКТИКЕ И ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ.МЕСТА И ЗНАЧИМОСТИ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРАКТИКЕ И ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ.

УИР "Методы физического исследования" УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ, СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ ;ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ, СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ ; ОТБИРАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ;ОТБИРАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ; СТАВИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ ;СТАВИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ ; ОФОРМЛЯТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ;ОФОРМЛЯТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ;

УИР "Методы физического исследования" ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ;ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ; ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ ;ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ ; РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.

УИР "Методы физического исследования" Структура учебного исследования выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; выдвижение гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; сбор материала; обобщение полученных данных; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.); подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.); защита проекта. защита проекта.

УИР "Методы физического исследования" КУРС РАСЧИТАН НА 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ В ТЕЧЕНИИ 10 И 11 КЛАССОВ Структура курса Структура курса МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 10КЛАСС11КЛАСС Этап 1 Этап 2 Этап 3

УИР "Методы физического исследования" Методы физического исследования. Дополнительно... ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА – ОСВОЕНИЕ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 1Научный метод Галилея. Экспериментальное исследование Свободное падение. 2 ч. 2Виды и методы физических исследований. Измерения физических величин. 12 ч. 3Зачет по теме Методы физических исследований. 2 ч.

УИР "Методы физического исследования" МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1Структура теоретического исследования. 6 ч. 2Разработка одной из тем школьного курса физики на основе метода теоретического исследования (Фазовые переходы или Электромагнитное поле в веществе. 12 ч.

УИР "Методы физического исследования" ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1Выделение и постановка проблемы(выбор темы). 2 ч. 2Выдвижение гипотезы.2 ч. 3Поиск и предложение возможных вариантов решения. 4 ч. 4Сбор материала.10 ч. 5Обобщение полученных данных.10 ч. 6Подготовка проекта.4 ч. 7Защита проекта.2 ч.

УИР "Методы физического исследования" Итог изучения курса- индивидуальный проект. Критерии оценки Критерии оценки Форма представления проекта Форма представления проекта Содержание проекта Содержание проекта Устная защита работы Устная защита работы Участие в обсуждении других работ Участие в обсуждении других работ Оригинальность решения исследовательской задачи Оригинальность решения исследовательской задачи Дополнительно... Оригинальность - не только как способность найти нечто необычное, но и способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

ПОЧЕМУ НЕБО ГОЛУБОЕ?

НЕБО МОЖЕТ ИМЕТЬ ДРУГОЙ ЦВЕТ!

ЧТО МЫ ВИДИМ, КОГДА СМОТРИМ НА НЕБО?

Мы видим МОЛЕКУЛЫ ВОЗДУХА?

НОЧЬЮ НЕБО ЧЕРНОЕ

ИСТОЧНИК СВЕТА – СОЛНЦЕ

СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ ЧАСТОТЫ ВИДИМОГО СПЕКТРА

Почему небо не белое?

Солнечный свет проходит через атмосферу Земли

ТОЛЩИНА СЛОЯ ВОЗДУХА, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ СВЕТ, РАЗЛИЧНА НА ЗАКАТЕ И В ПОЛДЕНЬ

ЛУЧИ ГОЛУБОГО ЦВЕТА РАССЕИВАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ. АТМОСФЕРА КАК-БЫ НАСЫЩЕННА ИМ, КОГДА СОЛНЦЕ В ЗЕНИТЕ.

НА ЗАКАТЕ ЛУЧИ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ТАКОЙ СЛОЙ ВОЗДУХА, ЧТО ПРЕОДАЛЕТЬ ЕГО МОГУТ ТОЛЬКО ЖЕЛТЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ И КРАСНЫЕ ЛУЧИ

ЧТО ПРОИСХОДИТ СО ЗВЕЗДОЙ КОГДА ОНА ГАСНЕТ?...