Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по математике в модели «Перспективная начальная школа»
Advertisements

Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Построение курса математики УМК «Перспективная начальная школа»
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
Автор: Маликова Светлана Владимировна Учитель начальных классов МОУ-СОШ 4 Г. Асино Томской обл.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г.Саратова Дунаева Юлия Николаевна.
Творческая работа Геометрический материал. Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии Система задач, представленная в учебниках начальной.
Мы учимся чертить. Рыбаченко Л.А.. Цели и задачи: формировать умение пользоваться измерительными и чертежными приборами для построения геометрических.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Особенности курса математики в УМК «Перспективная начальная школа» (из опыта работы) Мусарова Е.А. учитель начальных классов 2008 г.
Актуализация геометрических знаний на уроках технологии Автор-составитель : учитель начальных классов Степановской основной общеобразовательной школы Медынского.
Тема:ЦИЛИНДР геометрия 11 Л. С. Атанасян. МОУ –Первомайская СОШ – УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:
Содержание: 1) что нам понадобиться что нам понадобиться 2) что изучает геометрия что изучает геометрия 3) прямая прямая 4) луч луч 5) отрезок отрезок.
Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Классификация геометрических объектов Линии Классификация геометрических объектов Линии Плоские фигуры.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.
Транксрипт:

Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила учитель нач. классов МКОУ СОШ 4 Буравлева Н.А. Буравлева Н.А.

"Положение геометрии по сравнению с другими школьными предметами в своём роде уникально: ни один предмет первоклассники так не готовы воспринимать, как наглядную геометрию. В тоже время ни один предмет не начинают изучать в школе с таким запозданием (по отношению к благоприятному моменту), как геометрию" Шарыгин И. Ф.

УМК «Перспективная начальная школа» Отличительной чертой данной программы является значительное увеличение роли изучения геометрического материала и изучения величин, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Отличительной чертой данной программы является значительное увеличение роли изучения геометрического материала и изучения величин, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром.

Изучение геометрического материала включает в себя: Формирование представлений о геометрических фигурах; Формирование представлений о геометрических фигурах; Развитие геометрической «зоркости»; Развитие геометрической «зоркости»; Измерение отрезка, решение задач на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем площади и объема. Измерение отрезка, решение задач на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем площади и объема.

Основные цели изучения геометрического материала: развитие пространственного мышления учащихся как разновидность образного; развитие пространственного мышления учащихся как разновидность образного; познание окружающего ребенка мира с геометрических позиций как базы создания учащимися геометрической картины миры. Развитие умения использовать сформированные представления при ориентации в окружающем ребенка мире; познание окружающего ребенка мира с геометрических позиций как базы создания учащимися геометрической картины миры. Развитие умения использовать сформированные представления при ориентации в окружающем ребенка мире; развитие рефлексивных способностей учащихся; развитие рефлексивных способностей учащихся; подготовка к сознательному усвоению курса геометрии в 7 – 11 классах; подготовка к сознательному усвоению курса геометрии в 7 – 11 классах;

Основные цели изучения геометрического материала: формирование представлений о геометрических фигурах; формирование представлений о геометрических фигурах; развитие конструктивных умений в выполнении построения циркулем, линейкой, транспортиром; развитие конструктивных умений в выполнении построения циркулем, линейкой, транспортиром; формирование навыков измерения геометрических величин; формирование навыков измерения геометрических величин; формирование умений конструировать определения геометрических объектов; формирование умений конструировать определения геометрических объектов; формирование умений выделять существенные свойства фигур, конструировать описания геометрических объектов, четко формулировать выводы на основе наблюдений. формирование умений выделять существенные свойства фигур, конструировать описания геометрических объектов, четко формулировать выводы на основе наблюдений.

Геометрическая линия 1 класс Прямая, кривая; Отрезок, дуга; Точка; Ломаная линия; Многоугольник; Угол; Симметрия Работа с линейкой 2 класс Прямая, луч; Периметр; Окружность, круг; Виды углов; Симметрия; Построения циркулем и линей- кой.

Геометрическая линия 3 класс Виды треугольников по разному основанию (остроуг., прямоуг., тупоуг.; разно сторон., равно сто., равнобедр.); Куб; Симметрия; Площадь; Палетка; Площадь прямоугольника; Транспортир; Катет, гипотенуза, высота 4 класс Диагональ многоугольника; Разбиение многоугольника на треугольники ; Площадь прямоугольного треугольника; Знакомство с многогранниками и фигурами вращения (шар, цилиндр, конус)

Линия величин 1 класс Доизмерительное сравнение величин; см и дм 2 класс см, дм, м; кг, ц; мин,ч,сут.,неделя, год; Календарь; Часы 4 класс Единицы времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой, часом и секундой; Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов; Единицы объема и их соотношение; Литр как ед.объема и вместимости; Соотношение литра и куб.см, литром и куб.дм 3 класс мм,см, дм, м, км; т, кг, ц, г; ед.площади; градус; сотка, гектар

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!