Подготовка и проведение олимпиады Плюс Библио для 4 и 7 классов мастер – класс ПДС для ШБ, Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка и проведение олимпиады Плюс Библио для 4 и 7 классов мастер – класс ПДС для ШБ, Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Как выбрать книгу в библиотеке Проект подготовила Горнова В.Г.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
СБА библиотеки : каталоги и картотеки Автор: Путилова С.Т., библиотекарь Большеусинской коррекционной школы-интерната Ноябрь, 2010.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
Структура книги «Школа информационной культуры» 2 урок.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Тихонова Юлия Андреевна МОУ «Гимназия 3», г.Чистополь РТ учитель начальных классов.
Справочный аппарат книги. Мы изучили почти все элементы книги. Вспомните эти элементы. Перед вами поле с буквами, среди которых спрятались названия некоторых.
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Презентация к уроку библиотечно- информационной грамотности «Структура книги» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева».
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
Транксрипт:

Подготовка и проведение олимпиады Плюс Библио для 4 и 7 классов мастер – класс ПДС для ШБ, Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга

Положение о проведении олимпиады Тема « Летопись мужества» Поклонимся великим тем годам… Цель: повышение уровня информационной культуры и развитие познавательной деятельности учащихся Задачи: система занятий по основам информационной культуры личности - важной составляющей общей современной культуры и воспитанию культуры чтения; интеграция знаний учащихся в разаличних образовательних областях

Условия олимпиады: олимпиада проводится в форме игры по станциям, время работы на станции 15 минут, ответы участников на станциях оцениваются по 10-ти балльной системе; за визитную карточку команды и открытку - по 5 баллов Участники олимпиады: учащиеся 4, 5, 7 и 8 кл. ОУ Центрального р-на в команде 5 человек.

Программа олимпиады: 1. Определение команд-участниц (заявка) 2. Домашнее задание сдается в жюри в день олимпиады: визитная карточка команды (название, девиз, эмблема, ФИО участников, библиотекаря или учителя в печатном виде на 1 стр., формат А4); изображение ОТКРЫТКИ к празднику День Победы (не больше формата А4, техника исполнения любая, но авторская) 3. Регистрация, представление команд, сдача визитних карточек жюри. 4. Получение маршрутного листа.

визитная карточка команды Название команды _______ ГОУ ___ Эмблема ________ Состав команды _____ Руководитель _____ Знания и умения участников Знания русского языка, основ ИК в рамках ОП Литература для детей и о ВОВ Работать со справочникоми и периодикой знать справочный аппарат книги и библиотеки Основы компьютерной грамотности кл чувство команды владение искусством красноречия и умение рекламировать издания Домашнее задание Открытка День ПОБЕДЫ

МАРШРУТ движения команд олимпиады « БИБЛИО ПЛЮС» станц ГОУ ГОУ ГОУ ГОУ ГОУ ГОУ При большом кол-ве участников, на каждой станции играют одновременно две команды

станции Название станции Кол-во баллов Личное первенство Подпись жюри МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ олимпиады « БИБЛИО ПЛЮС» команда ______________________________ ОУ________________________________ ФИО жюри _________________ подписи __________________

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ Справочная Орфографическая Литературная Библиографическая Творческая Рекламная

4 КЛАСС 1 Справочная «Раз словечко, два словечко…» (работа со справочными изданиями, объяснить афоризмы, древние пословицы, поговорки и др.,) 2 Орфографическая «Сперва аз да буки, а там и науки» (работа с текстом, вставить пропущенные буквы и знаки в объеме школьной программы) 3 Литературная «Литературные следопыты» (работа с литературным текстом, знание авторов и его произведения, умение соединить имена авторов с названием, героем, репликоми,) 4 Библиографическая «Азбука библиотеки» (выбрать термины, определить их значение и составить азбуку библиотеки из 10 слов ) 5 Искусство красноречия «Книга как птица может весь мир облететь…» составить рассказ на заданную тему, подобрать синонимы и антонимы, выразительно его рассказать с интонацией и настроением) 6 Рекламная «Библиопутешествие» (устно реклама печатного издания).

1 Справочная «Раз словечко, два словечко…» (работа со справочными изданиями, объяснить афоризмы, древние пословицы, поговорки и др., указать источник) «Прочитать от доски до доски» «Школа – в юности, библиотека на всю жизнь» «Слово – не воробей, вылетит не поймаешь» «Прописпать ижицу» «На деревню дедушке»

2 Орфографическая «Сперва аз да буки, а там и науки» (работа с текстом, вставить пропущенные буквы и знаки в объеме школьной программы) Упражнение СПИШИ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ. На протяжении.. веков ч..л..век к волкам, скажем прямо, относился не лучше..м образ..м. Н..чиная от бас..н Эзопа и к..нчая разным.. детск..ми ска..коми, волки всегда выступали в рол.. зал..деев. Бедная Красная Шапочка, сколько всего ей пришлось н..терпеться от жадн.. зверя, не г..воря уже о не-сейчас..них трёх поросятах.

3 Литературная «Литературные следопыты» (работа с литературным текстом, знание авторов и его произведения, умение соединить имена авторов с названием, героем, репликоми) Задание 1: По отрывку из произведения узнать сюжет, героев, автора и название. (Время 15 минут. Полный ответ - 10 баллов.) 1. Теперь она стала ещё тише, ещё задумчивее, чем прежде. Сёстры спрашивали её, что она видела в первый раз на поверхности моря, но она ничего им не рассказала. Часто по утрам и вечерам приплывала она к тому месту, где оставила принца. Она видела, как созревали в саду плоды, как их потом собирали, видела, как стаял снег на высоких горах, но принца так больше и не видала и возвращалась домой каждый раз всё печальнее. Единственной отрадой было для неё сидеть в своём садике, обвив рукоми красивую мраморную статую, похожую на принца, но за своими цветами она больше не ухаживала. ОТВЕТ: Автор: __________________________ Название: ________________________ Задание 2: Автор – название Голявкин В.Н. 900 дней мужества Матвеев Г.И. Сын полка Катаев В. Тарантул Воскобойников В.М. Полосы на окнах

4 Библиографическая «Азбука библиотеки» (выбрать термины, определить их значение и составить азбуку библиотеки из 10 слов ) Библиограф Шмуцтитул Читальный зал Абонемент Каталог Газета Выходные данные Обложка Стеллаж Формуляр колонтитул

5 Искусство красноречия «Книга как птица может весь мир облететь…» составить рассказ на заданную тему, подобрать синонимы и антонимы, выразительно его рассказать с интонацией и настроением) 6 Рекламная «Библиопутешествие» (устно реклама печатного издания).

5 КЛАСС 1 Справочная «Раз словечко, два словечко…» (работа со справочными изданиями, объяснить афоризмы, древние пословицы, поговорки и др.,) 2 Орфографическая «Сперва аз да буки, а там и науки» (работа с текстом, вставить пропущенные буквы и знаки в объеме школьной программы) 3 Литературная «Литературные следопыты» (работа с литературным текстом, знание авторов и его произведения, умение соединить имена авторов с названием, героем, репликоми,) 4 Библиографическая «Азбука библиотеки» (выбрать термины, определить их значение и составить азбуку библиотеки из 10 слов ) 5 Искусство красноречия «Без книги стрела кругозора коротка» составить рассказ на заданную тему, подобрать синонимы и антонимы, выразительно его рассказать с интонацией и настроением) 6 Рекламная «Библиоэстафета» (устно реклама печатного издания).

1 Справочная «Словарь - это вселенная в алфавитном порядке» (найти и объяснить значение терминов, фразеологизмов древних высказываний) 2 Орфографическая «Сперва аз да буки, а там и науки» (работа с тексом на компьютере в пр.Word) 3 Литературная «Литературная мозаика» (работа с текстом, знание авторов и его произведения, умение соединить имена авторов с названием, героем, репликоми, ответить на вопросы) 4 Библиографическая. «Путешествие в Книгоград» (знание истории книги, библиотек мира, справочного аппарата библиотек, составление рекомендательного списка литературы на заданную тему) 5 Творческая « Редактировать текст, дать ему заглавие. 6 Рекламная «Библиоклуб» Оформление презентации книги или журнала в программе Word (2 стр на компьютере, создать папку для каждой команды) 7 КЛАСС

1 Справочная «Словарь - это вселенная в алфавитном порядке» (работа со словарями) 2 Орфографическая «Сперва аз да буки, а там и науки» (работа с тексом на компьютере в пр.Word) 3 Литературная «Прочесть хорошую книгу, что встретиться с добрым другом» ( работа с текстом, знание жанров литературы, авторов, героев, ответы на вопросы в рамках программы) 4 Библиографическая «Путешествие в Книгоград»( знание истории книги и библиотек мира, справочного аппарата библиотек, составления рекомендательного списка литературы на заданную тему) 5 Творческая Редактировать текст, дать ему заглавие 6 Рекламная «Бибкоктейль» Оформление презентации книги или журнала на компьютере в программе Word (2 стр на компьютере, создать папку для каждой команды) 8 КЛАСС

1 Справочная «Словарь - это вселенная в алфавитном порядке» (объяснить значение слов и выражений, указать источник,) Тезаурус Амбразура Траншея Коммюнике Блиндаж «Если хочешь мир, готовься к войне» «Победителя не судят» «Трудно в учении, легко в бою» «Без царя в голове» «Иду на Вы»

Справочная ( для примера) «Словарь - это вселенная в алфавитном порядке» (составить кроссворд и вопросы к словам, используя справочную литературу, указав источник) Шинель Гимнастерка Гармонь Винтовка Фляга Медаль Бескозырка Пилотка Котелок Блокада Салют Парад

4 Библиографическая «Путешествие в Книгоград» (знание истории книги, библиотек мира, справочного аппарата библиотек, составление рекомендательного списка литературы на заданную тему (10 документов) Тема: «Оборона Москвы», «Крупнейшие библиотеки мира», «Как воспитать читателя?», «История книгопечатания в России» и др. Составление рекомендательного списка литературы: Работа с каталогами Поиск и обработка информации Библиографическая запись документов Расположение в алфавитном порядке

Станция Орфографическая Материалы для выполнения задания на компьютере: Рабочий стол-папка Плюс «Библио»- школа ___ Открыть файл Станция 2- Орфографическая. Прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Установить курсор в определенном месте текста, стереть символы пропуска и ввести пропущенный символ (букву или знак) с клавиатуры. Сохранить файл в папку школы (см. Рабочий стол) под именем школа _____ В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бонре которого выписали из Москвы Мы жили душа в душу Хотя по контракту обязан он был меня учить (по) французски (по) немецки и всем наукам но он предпочел (на) скоро выучит__ся от меня (кое) как б__летать (по) русски. Наконец батюшка об__явил что намерен п__спать вместе со мной и потребовал пера и бумагу. ( А.С. Пушкин)

РЕКЛАМНАЯ Оформление презентации для предложенного издания на компьютере (15 минут) 1. Материалы для выполнения задания на Рабочем столе –папка ПЛЮС «Библио»-школа ______ 2. Создать презентацию предложенного издания, состоящую из 4 слайдов. 3. Цветовое оформление – шаблон. 4. Объект слайда: надпись (текст), графический объект (картинка), надпись Word Art (заголовки). 5. Навигация – по щелчку мыши. 6. В презентации должны быть представлены: выходные данные издания, краткая аннотация, читательский адрес и ваши рекомендации. 7. Сохранить файл презентации под назв. Школа ________ 8. Анимацию к объектам слайда не применять.

-Какова самая большая скорость? -Каковы размеры самой большой галактики? -Где на земле бывают самые сильные ветры? Николаус Ленц. Перевод с немецкого Е.Зись. Художник О.Стрелкова Издательство «Олимп», «Аст». Москва, 2001 год. Вы хотите узнать самые большие достижения в области науки, космоса, нашей Земли, техники, культуре, спорта, мира животних, древности? Тогда эта книга для вас! Оригинальное немецкое издание «Das Buch der 1000 Recorde».

Если у вас в роду были дворяне, и вам интересна история вашей фамилии, то эта книга поможет найти вам информацию о ваших возможних корнях Дворянские роды Российская империя в лицах Федорченко В.И. Дворянские роды, прославившие отечество: Энциклопедия дворянских родов. – Красноярск: Бонус; Москва: ОЛМА- ПРЕСС, с. Эта энциклопедия является уникальным изданием, открывающим перед нами возможности узнать историю известних дворянских родов. Сюда вошли роды самых известних дворян, к которым принадлежали государственные деятели, поэты, философы, выдающиеся полководцы и военачальники, писатели и поэты. Книга содержит в себе алфавитный указатель, портреты и иллюстрации.