Подготовка и проведение олимпиады Плюс Библио для 4 и 7 классов мастер – класс ПДС для ШБ, Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.
Advertisements

Подготовка и проведение олимпиады Плюс Библио для 4 и 7 классов мастер – класс ПДС для ШБ, Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Тихонова Юлия Андреевна МОУ «Гимназия 3», г.Чистополь РТ учитель начальных классов.
Справочный аппарат книги. Мы изучили почти все элементы книги. Вспомните эти элементы. Перед вами поле с буквами, среди которых спрятались названия некоторых.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Презентация к уроку библиотечно- информационной грамотности «Структура книги» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева».
Структура книги «Школа информационной культуры» 2 урок.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
СБА библиотеки : каталоги и картотеки Автор: Путилова С.Т., библиотекарь Большеусинской коррекционной школы-интерната Ноябрь, 2010.
Литература – искусство слова. 1.Познакомить со своеобразием нового учебного предмета – литературой. 2.Познакомить с особенностями художественной литературы.
Республиканский месячник школьных библиотек. МБОУ «Князевская СОШ» учебный год. В рамках Республиканского месячника школьных библиотек было проведено.
Технология подготовки презентации как средство организации учебной деятельности учеников и учителя на примере урока литературы «А. Грин. Путь к писателю»
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Учебно – методическое пособие: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать.
Транксрипт:

Подготовка и проведение олимпиады Плюс Библио для 4 и 7 классов мастер – класс ПДС для ШБ, Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга

Положение о проведении олимпиады Тема « Книг и друзей должно быть немного, но хороших» Цель: повышение уровня информационной культуры и развитие познавательной деятельности учащихся Задачи: система занятий по основам информационной культуры личности - важной составляющей общей современной культуры и воспитанию культуры чтения; интеграция знаний учащихся в разаличних образовательних областях

Условия олимпиады: олимпиада проводится в форме игры по станциям, время работы на станции 15 минут, ответы участников на станциях оцениваются по 10-ти балльной системе; за визитную карточку команды и дневник/портфолио читателя - по 5 баллов Участники олимпиады: учащиеся 4 и 7 -х кл. ОУ, в команде по 5 человек.

Программа олимпиады: 1. Определение команд-участниц (заявка) 2. Домашнее задание сдается в жюри в день олимпиады: визитная карточка команды (название, девиз, эмблема, ФИО участников, библиотекаря или учителя в печатном виде на 1 стр., формат А4); Читательский дневник команды (4 кл.- папка формат А4, техника исполнения любая, но авторская, 5 отзывов на произведения или книгу с иллюстрациями или рисункоми; 7 кл.- презентация на 5-7 слайдах, читательский портфолио команды). Регистрация, сдача визитних карточек и д/з жюри. Получение маршрутного листа на команду.

визитная карточка команды Название команды _______ ГОУ ___ Эмблема ________ Состав команды _____ Руководитель _____ Знания и умения участников Знание символов и традиций стран Литература, портреты, ФИО авторов, названия, тексты Работать со справочникоми и периодикой знать справочный аппарат книги и библиотеки Орфография, пунктуация и развитие речи чувство команды владение искусством красноречия и умение рекламировать издания Домашнее задание Читательский дневник/портфолио команды

МАРШРУТ движения команд олимпиады « БИБЛИО ПЛЮС» станция ГОУ ГОУ ГОУ ГОУ ГОУ ГОУ При большом кол-ве участников, на каждой станции играют одновременно две команды

станции Название станции Кол-во баллов Личное первенство Подпись жюри МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ___ олимпиады «ПЛЮС БИБЛИО » команда ______________________________ОУ _____ ИТОГО баллов: ________ ФИО жюри _________________ подписи __________________

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ Справочная Орфографическая Литературная Рекламная Библиографическая Культурологическая

4 КЛАСС 1 Справочная «Книга-это оркестр, все инструменты в котором должны звучать гармонично» (найти и объяснить значение терминов, фразеологизмов, пословиц, поговорок, высказываний) 2 Орфографическая « Нет границы у царства маленьких волшебниц букв!» (работа с текстом, вставить пропущенные буквы и знаки в объеме школьной программы) 3 Литературная « Работа со словом – всегда искусство» (работа с литературным текстом, знание авторов и его произведения; умение соединить портреты, имена авторов с названием, героем, репликоми его произведений) 4 Рекламная «Талант в книжном деле- то же, что и музыкальность» (устно реклама выбранного на станции печатного издания и представление Дневника читателей своей команды). 5 Библиографическая « Не читатели для книг, а книги - для читателей» (знание истории книги, справочного аппарата книги и библиотеки, составление информационной карты на предложенное издание, работа с кроссвордом). 6. Культурологическая. «Нет границы у царства маленьких волшебниц- букв!» (знание символов стран Великобритании и России: флаг, герб, главные достопримечательности, памятники архитектуры, истории и литературы, народные традиции и праздники; умение выбрать информацию и соединить с иллюстрацией).

Пословица - это законченное короткое предложение, содержащее народную мудрость. Она звучит простым народным языком, зачастую обладает рифмой и ритмом. Поговорка - символичная, устоявшаяся фраза, образное выражение, так называемая, метафора. Поговорка не употребляется самостоятельно, а включается в предложение для придания яркой художественной окраски ситуациям и фактам Станция. Справочная. «Книга-это оркестр, все инструменты в котором должны звучать гармонично» (найти и объяснить значение терминов, фразеологизмов, пословиц, поговорок, высказываний) Обложка книжный блок форзац титульный лист фронтиспис шмуцтитул колонцифра иллюстрация буквица переплет Виньетка Инкунабулы Экслибрис Миля верста Дюйм пенни Шиллинг полушка Крона унция Пудинг фунт Аппетит приходит во время еды (The appetite comes with eating). Дай ему дюйм, и он отхватит милю (Give him an inch and he'll take a mile Лучше подарить шиллинг, чем дать взаймы полкроны (Better give a shilling than lend a half-crown). Похвала не пудинг (Praise is no pudding). Умён на пенни, а глуп на фунт (Penny-wise and pound-foolish). Унция осторожности стоит фунта ученья (An ounce of discretion is worth a pound of learning).

Упражнение СПИШИ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ. На протяжении.. веков ч..л..век к волкам, скажем прямо, относился не лучше..м образ..м. Н..чиная от бас..н Эзопа и к..нчая разным.. детск..ми ска..коми, волки всегда выступали в рол.. зал..деев. Бедная Красная Шапочка, сколько всего ей пришлось н..терпеться от жадн.. зверя, не г..воря уже о не-сейчас..них трёх поросятах. Станция. Орфографическая. « Нет границы у царства маленьких волшебниц букв!» (работа с текстом, вставить пропущенные буквы и знаки в объеме школьной программы)

Задание 1: По отрывку из произведения узнать сюжет, героев, автора и название, ( оценка- от 1 до 5 баллов). 1. Теперь она стала ещё тише, ещё задумчивее, чем прежде. Сёстры спрашивали её, что она видела в первый раз на поверхности моря, но она ничего им не рассказала. ….. ОТВЕТ: Автор: __________________________ Название: ________________________ Задание 2: Выбрать и соединить в одну группу: ФИО, портрет автора, название произведения, имена и предметы герое – оценка от 1 до 5 баллов. 3 Литературная « Работа со словом – всегда искусство» (работа с литературным текстом, знание авторов и его произведения; умение соединить портреты, имена авторов с названием, героем, репликоми его произведений). Общий балл складывается (1-10) за 2 задания. Общее время = 15 минут.

Станция. Библиографическая. « Не читатели для книг, а книги - для читателей» (знание истории книги, справочного аппарата книги и библиотеки, составление информационной карты на предложенное издание, работа с кроссвордом). Время = 15 минут, общие баллы складываются за список и кроссворд от 1 до 10.) Станция. Рекламная. «Талант в книжном деле- то же, что и музыкальность» (устно реклама выбранного на станции печатного издания и представление Дневника читателей своей команды). Время =15 минут, общие баллы складываются от 1 до 10 за оба задания.

Станция. Культурологическая. «Нет границы у царства маленьких волшебниц- букв!» (знание символов стран Великобритании и России: флаг, герб, главные достопримечательности, памятники архитектуры, истории и литературы, народные традиции и праздники; умение выбрать информацию и соединить с иллюстрацией).

1 Справочная «Книга- это есть мир, видимый через человека»(найти и объяснить значение терминов, фразеологизмов, пословиц и поговорок, высказываний) 2 Орфографическая « Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить», (работа с текстом: вставить пропущенные знаки, буквы и дать название тексту); 3 Литературная «Настоящая литература-открытие не только для читателя, но и для писателя» (работа с текстом, знание авторов и его произведения, умение соединить имена авторов с названием, героем, репликоми, ответы на вопросы) 4 Библиографическая. «Библиография – серьезное дело, когда ею занимаются серьезно» ( знание истории книги и библиотек мира, справочного аппарата библиотек, составление рекомендательного списка литературы на заданную тему, работа с кроссвордом). 5 Культурологическая. «Книга - это открытая дверь в мир» (знание символов стран Великобритании и России: флаг, герб, главные достопримечательности, памятники архитектуры, истории и литературы, народные традиции и праздники; умение выбрать информацию и соединить с иллюстрацией). 6 Рекламная. Презентация Портфолио читателей своей команды на ноутбуке/компьютере в ЮЧЗ РНБ. 7 КЛАСС

1). Кроссворд- ответить на вопросы и заполнить кроссворд. 2). Тема: каждой команде будет предложена в ЮЧЗ РНБ: Составление рекомендательного списка литературы: 5 изданий. Работа с каталогами Поиск и обработка информации Библиографическая запись документов Расположение в алфавитном порядке Станция. Библиографическая. «Библиография – серьезное дело, когда ею занимаются серьезно» ( знание истории книги и библиотек мира, справочного аппарата библиотек, составление рекомендательного списка литературы на заданную тему, работа с кроссвордом). Время 15 минут, общее кол-во баллов складываются от 1 до 10 баллов за оба задания.