МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Flash-анимация
Flash можно использовать для создания иллюстраций, презентаций, Web-страниц и целых сайтов, обучающих программ, CD-дисков. Области применения Flash сегодня различны: CD, анимация, полиграфия, изобразительное искусство, дизайн в шоу-бизнесе и на телевидении и пр. Преимуществом Flash фильмов в том, что в них может быть получена яркая, красивая анимация, а файлы – небольшими по объёму. Назначение программы
Варианты использования Flash-фильма в качестве элемента Web-страницы: «обычная» анимация, предназначенная для повышения эстетической привлекательности страницы; анимированная кнопка, «реагирующая» на действия пользователя (перемещение указателя мыши, нажатие клавиши и т. д.); такая кнопка может использоваться либо в качестве гиперссылки, либо активизировать какое-либо действие (загрузку внешнего файла, открытие нового окна браузера и т. д.); форма, предназначенная для приема некоторых данных от посетителя Web-страницы; рекламный баннер и другие возможности.
Пример баннера, «плавающего» по поверхности страницы
При необходимости можно использовать Flash и для создания «обычных», статичных HTML-страниц, на которых будет представлен только традиционный тип интерактивных элементов - гипертекстовые ссылки.
Пример «статичной» Web-страницы, созданной с помощью Flash и затем конвертированной в HTML-код.
Составляющие Flash-технологии Flash-технология имеет свои особенности: Векторная графика. Создаваемые объекты во Flash – векторные. А векторные изображения имеют свои плюсы по сравнению с растровыми. Поддержка нескольких видов анимации. Это большой плюс Macromedia Flash, ведь в других программах поддерживался только традиционный вид анимации, когда изображения сменяются друг другом. Возможность создания интерактивных элементов интерфейса. Например, можно создавать кнопки и устанавливать действия по ним. Можно управлять роликом во время его демонстрации.
Составляющие Flash-технологии Поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в т.ч. растровыми). Это означает, что можно не только создавать объекты средствами рисования в самой программе Macromedia Flash, но и использовать другие растровые изображения (например, фотографии), подготовленные ранее. Возможность включения синхронного звукового сопровождения. Ролики со звуком смотрятся гораздо интересней и эффектней. Можно использовать звуковое сопровождение как на протяжении всего ролика, так и озвучить только некоторые события.
Составляющие Flash-технологии Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из графических форматов, используемых в Интернете. Было бы неинтересно создавать ролики и просматривать их только в самой программе Flash. Можно импортировать ролики во многие популярные графические форматы. Возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера. Наличие инструментов визуальной разработки. Они избавляют создателя Flash-фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения технических аспектов реализации Flash-технологии.
Недостатки Чрезмерная нагрузка на центральный процессор Связана с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений. Недостаточный контроль ошибок Это приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.
Недостатки Не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности. Использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой. Приложения Flash также могут использовать правую кнопку мыши Она зарезервирована разработчиками браузеров для настроек самого Flash.
Исторические сведения. Версии программы Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на PC - компьютере. Она предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом. В связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, обратила внимание на программу, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики *.swf, и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу.
Изначально Flash-разработки были мало известны, пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney, используя Flash. Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web-страничек при помощи Flash технологии. Исторические сведения. Версии программы Одним из плюсов Flash для Web стала возможность отображения изображений при помощи векторной графики. Векторные изображения занимают меньше места, чем ранее использовавшиеся растровые изображения. Кроме того, векторные изображения легко редактировать, и это никак не сказывается на их качестве.
Большое значение было предано совместному использованию векторной графики и анимации. Это намного расширило круг интересов пользователей и разработчиков. Впервые программа появилась в 1996 году. Версии Flash 1 и 2 были созданы для быстрого создания анимации на основе векторной графики. Здесь использовались лишь грубые инструменты для рисования и редактирования. В третьей версии появились дополнительные инструменты, позволяющие создавать сайты с помощью средств Flash. Macromedia Flash 4 приобрела очень большую популярность благодаря внедрению языка сценариев Action Script. В Интернете появилось много сайтов на основе технологии Flash. В августе 2000 года компания Macromedia выпустила новую, пятую версию программы. Она имела более развитый язык сценариев, осуществляла поддержку математических функций, массивов и других объектов. Появились многочисленные библиотеки. Стала возможной интеграция с XML (язык разметки текста). Исторические сведения. Версии программы
В следующей версии программы разработчики отступили от стандартной нумерации, поскольку, как они утверждают, создали продукт, имеющий ряд больших изменений по сравнению с предыдущими версиями. Они создали Flash MX. Есть несколько версий, что означает аббревиатура MX: Multiextended (дословно «много расширенный»), Mixed (смешанный). Особенность программы в том, что интерфейс (рабочая среда) пакета может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: designer для дизайнеров, то есть для пользователей, работающих с Flash MX в первую очередь как с графическим редактором; developer для разработчиков, то есть для пользователей, использующих Flash MX для создания Web-публикаций; general для общего случая, то есть «усредненный» вариант. Исторические сведения. Версии программы
Значительно расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно смешивать самым произвольным образом. Появились новые инструменты для работы с графикой. Существенно доработан Flash-плеер. Так или иначе, введя новое обозначение, создатели пакета ясно дают понять: приобретая Flash MX, вы получаете в свое распоряжение существенно обновленный инструмент. Следующие версии программы: Flash MX Pro 2004 появилась в 2003 году. Версия Flash 8 появилась в 2005 г. Исторические сведения. Версии программы
В 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash). Последняя версия - Adobe Flash CS5 (11.0) (5 мая 2010)
Устанавливая пакет Adobe (Macromedia) Flash, пользователь получает несколько компонентов, которые будут необходимы в работе: Собственно программа, позволяющая создавать ролики в формате SWF (Векторный формат Shockwave Flash). Flash Player (отдельная программа), позволяющая в основном лишь просматривать ролики в формате FLA, а также создавать Exe-файлы. То есть, даже если у вас нет в наличии программы Macromedia Flash, то можно просматривать (и только!) ролики в плеере. Movie Explorer компонента Flash, которая обеспечивает возможность просмотра структуры фильма и быстрый выбор любого элемента фильма для модификации. Справочная система пользователя. Составляющие пакета
Интеграция с другими пакетами Практически все программные средства от Macromedia «понимают» друг друга и предусматривают совместное использование при разработке различных приложений. Разработчики Flash MX утверждают, что отныне такая интеграция стала еще более эффективной..
Интеграция с другими пакетами Наиболее популярные варианты совместного применения Flash с другими инструментами от Adobe (Macromedia) можно назвать следующие: включение различных Flash-объектов (кнопок, навигационных панелей) в HTML-документ с помощью визуального редактора Web-публикаций Dreamweaver; импорт в Flash-фильм графических изображений, созданных с помощью редактора FreeHand 10; и наоборот, объекты, созданные с помощью Flash (такие как символы, слои), могут быть экспортированы в FreeHand для модификации импорт в Flash-фильм графических изображений в формате PNG, созданных с помощью редактора Fireworks; включение Flash-фильмов в мультимедийные обучающие программы, создаваемые с помощью пакета Authorware.
Интерфейс программы Окно Macromedia Flash содержит следующие элементы: Рабочая область. Область, на которой располагаются объекты. Строка меню и панель инструментов. Присутствует, как и в других программах, и содержит все команды, которые можно выполнить в программном средстве. Панель инструментов рисования и редактирования изображений. Линия времени. Она необходима для создания анимации и будет рассмотрена в последующих уроках более подробно. Набор окон для задания различных параметров. Они также будут рассмотрены при изучении соответствующих разделов материала.
Типы анимации во Flash Поддерживается два вида анимации: Покадровая анимация (frame-by-frame animation). Анимация, созданная по традиционному варианту. Вручную создаётся серия изображений, которые сменяют друг друга, и за счёт этого создаётся эффект движения. Такая анимация используется часто, но имеет несколько недостатков. Кроме кропотливости работы, получаемые файлы зачастую имеют большой объём.
Анимация трансформации объектов (tweening animation). Суть такой анимации в следующем: создаются лишь начальный и конечный кадры. Кроме того, указывается, какое действие должен совершить объект, чтобы из начального положения попасть в конечное. Возможны варианты: –Движение объекта (motion tweening). То есть объект перемещается из одной точки в другую. При этом он может менять размеры, поворачиваться и т.д. Возможно движение объекта по заданной траектории. –Трансформация формы (shape tweening). То есть форма объекта плавно переходит из одной стадии в другую.
Во Flash предусмотрено три механизма анимирования объектов: 1. Покадровая («классическая») анимация, когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего «мультика» и устанавливает последовательность их просмотра.
2. Автоматическое анимирование (т.н. tweened-анимация), при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации, a Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры. Различают два вида tweened-анимации: анимация, основанная на перемещении объекта (motion animation), и анимация, основанная на трансформации (изменении формы) объекта (shape animation);
3. Анимация на основе сценариев. Сценарий - описание поведения объекта на собственном языке Flash ActionScript; синтаксис напоминает другие языки сценариев, используемых в Web-публикациях (например, JavaScript и VBScript).
Основные понятия Flash Символ представляет собой шаблон объекта с определенным набором свойств. Символ хранится в специальной библиотеке символов (Library) и может быть многократно использован как в одном и том же фильме, так и в нескольких фильмах.
Как правило, динамика в Flash-фильмах обеспечивается за счет изменения во времени свойств экземпляра (например, координат, цвета, размера, прозрачности и т. д.)
Флэш - символы Клип (Movie clip) – самостоятельный ролик Представляет собой мини-фильм, для которого создается собственная временная диаграмма и устанавливаются собственные параметры (например, частота смены кадров). Каждому экземпляру клипа может быть назначено собственное имя. Кнопка (Button) – специальный объект, ориентированный на интерактивность Графика (Graphic) – содержит графику, может содержать и анимацию, но всегда синхронизирован с основным роликом или «родительским клипом» Каждый флэш – символ помещается в библиотеку и впоследствии может быть использован на сцене сколько угодно раз
Кадр С каждым состоянием экземпляра связан отдельный кадр фильма (Frame). Кадр, соответствующий изменению состояния экземпляра, называется ключевым кадром (Keyframe).
Типы кадров (в старых версии литературы, а также в англоязычных версиях программы кадры называют фреймами): Пустой кадр. В нём нет графики. То есть при проигрывании ролика вообще ничего не будет происходить. Кадр без анимации. В таком кадре есть изображение, но оно не анимировано (статично). Ключевой кадр (Keyframe) – кадр, соответствующий изменению состояния экземпляра, кадр, на котором происходит смена анимированного изображения, т.е. изображение в кадре отличается чем-то от изображения в предыдущем кадре. Пустой ключевой кадр. В самом кадре изображения нет, но подразумевается, что оно будет создано.
С кадрами можно производить следующие действия: копирование, перемещение, разворачивание порядка следования, редактирование, удаление т.д. Особенность работы с кадрами: только в ключевых кадрах можно выполнять редактирование изображения. Остальные – только просматривать. Обозначение на линии времени: Ключевой кадр обозначается чёрной точкой на сером фоне. В покадровой анимации – все кадры ключевые.
Кадры без анимации – серые. В примере первый кадр – ключевой, а остальные – без анимации. Это означает следующее: то, что было нарисовано в первом кадре, остаётся без изменения и в следующих кадрах. Пустой ключевой кадр – белая точка.
Динамика смены кадров фильма описывается с помощью временной диаграммы (Timeline). В качестве параметров временной диаграммы можно указывать частоту смены кадров, моменты начала и завершения движения объектов и т. д.
Слой Чтобы упростить описание поведения различных элементов фильма, каждый из них помещается, как правило, на отдельный слой (Layer). Слои можно сравнить с листами прозрачной кальки. Сцена (Scene) представляет собой определенное сочетание слоев.
Просмотр swf-файлов (выходных фалов Macromedia Flash) производится с помощью Flash- проигрывателя. Чтобы просмотреть swf-файл в окне браузера MS IE, требуется элемент управления ActiveX, реализующий функции Flash-проигрывателя, ссылка на который вставляется в HTML- документ с помощью тегов и.
Чтобы Flash-проигрыватель был вставлен в web-страницу браузерами, не воспринимающими теги и, (н-р, Netscape Navigator), внутри контейнера используют тег.
Чтобы сохранить как публикацию Файл Опубликовать.