Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край
СТИЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНЫХ ФОРМ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ БЫТА
ПРОБЛЕМА: Как развить творческие способности учащихся и научить их применять в практической деятельности. ЦЕЛЬ: Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формировать у детей художественный вкус и положительную мотивацию в изучении изобразительного искусства.
ЗАДАЧИ: 1. Дать первое представление о художественно – творческой конструкторской деятельности человека, что в дальнейшем поможет при выборе будущей профессии. 2. Развить творческое воображение, повысить графическую грамотность учащихся. 3. Формировать навыки по исследовательской деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ: Умение работать не только по подобию, используя наработанные ЗУНы, а самостоятельно применять принципы стилизации, преобразовывать различные природные формы предметов для украшения предметов быта. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Самомотивация от удовлетворения получаемого результата (личная, творческая разработка, не имеющая аналогов).
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА таблица «Подсолнухи» работа с натуры I урок Форма работы – индивидуальная. Преподаватель, используя словесные, наглядные и практические методы работы, ставит перед учащимся цель: нарисовать цветок подсолнуха с натуры, изучить его форму, цвет, размер, применяя технику акварельной живописи.
II урок Применяя объяснительно – иллюстративный и исследовательский методы в работе, учитель ставит задачу: изменить изученную и нарисованную форму цветка, сохранив узнаваемость. Для работы можно использовать различные принципы стилизации: превращение объемной формы в плоскую и упрощение конструкции; обобщение формы с изменением абриса; обобщение формы в ее границах; обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре. Таблица «Варианты стилизации цветка подсолнуха»
III урок Выполнить эскиз для оформления предметов быта, украсив стилизованной композицией цветка подсолнуха. эскиз оформления комплекта штор эскиз рисунка на обои
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ: 1. Беседа об эстетическом назначении вещей, используемых в нашем быту, где их украшение несет дополнительную нагрузку в том смысле, что они могут создавать настроение своим внешним видом. 2. Изучение аналогов (таблицы учителя, работы учащихся, предметы быта, журналы по оформлению интерьера).
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Таблицы, выполненные преподавателем, показ всех этапов работы на доске. Для работы с натуры - цветы подсолнуха. Литература: 1.«Основы рисунка» Н.М. Сокольникова, учебник по ИЗО с 5 по 8 кл. Обнинск. «Титул» 1996 г. 2.«Интенсивный курс рисования. Растения». Брюо Робертсон, Минск «Попурри» 2000 г. 3.«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». Учебник для 5 класса. Н.А.Горяева, О.В. Островская. Под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение» 2003 г.
НОВИЗНА ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК Ребята, имея определенные навыки в изобразительной деятельности, используют их при разработке эскизов в оформлении предметов быта, интерьера, последовательно выполняя все три этапа работы, не только развивают свои творческие способности, но и получают представление о выборе будущей профессии.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: ВАРИАНТЫ СТИЛИЗАЦИИ ЦВЕТКА
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: 1. ЭСКИЗ СТИЛИЗАЦИИ ЦВЕТКА 2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БЫТА ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ВАРЕЖКИ - ПРИХВАТКИ
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: ВАРИАНТЫ ЭСКИЗОВ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ