(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)
Изменение концепций школьного образования, предполагающее возможность выбора учащимися (учителя и родителя) профильных предметов, требует новых подходов к формированию учебных программ и курсов. Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объеме 210 часов за 2 года (3 часа в неделю). Данный курс представляет инновационный учебно- методический комплекс В. Н. Холиной «География» (профильный уровень) – победитель конкурса Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования» (2005 – 2008 гг.)
Учебник для 10 класса Рабочая тетрадь для 10 класса Рабочая тетрадь для 11 класса Учебник для 11 класса ИУМК В.Н. Холиной
Книга для учителя классы Справочное пособие Справочное пособие Электронный учебник
1. учебник, рабочая тетрадь, атлас, методическое пособие для учителя обеспечат формирование базовых компетенций; 2. справочное пособие «Социально-экономическая география мира» авторов Холиной В. Н., Наумова А. С., Родионовой И. А.; 3. электронный учебник (без подключения к Интернету) расширяет традиционные возможности – на диске имеются все базовые документы, обширная статистика, карты, интерактивные задания; 4. Интернет даёт возможность использовать обновления на сайте поддержки (multimedia.drofa.ru.) искать свежую и достоверную статистику.
Курс непосредственно связан не только с предшествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, культурологии, при этом не дублирует их. Названия параграфов даны в вопросной, часто проблемной и дискуссионной форме. Количество параграфов и количество уроков не имеют прямо пропорциональной зависимости, что предполагает реализацию индивидуальных траекторий обучения. Специальные боксы «Карьера» не только дают общее представление о профессии, а главное – объясняют, как изучаемый материал может быть использован в настоящей профессиональной деятельности. Боксы «География в действии» показывают, как теория используется на практике. В боксах есть ссылки на соответствующие ресурсы Интернета, ещё больше расширяющие и углубляющие знания.
Задания по курсу, предполагающие работу с многочисленными источниками информации для формирования важнейшей информационной компетенции являются разноуровневыми, что позволяют осуществлять личностно-ориентированное обучение. О заданиях и проектах следует упомянуть отдельно. Они нацелены на использование теории в практике реальной жизни. Часть заданий носит более традиционный, обучающий характер. Их выполнение предполагает «добывание» новых закономерностей из имеющихся фактов, работу с картами атласа, упорядочивание знаний по фактическому размещению объектов. Тесты носят обучающий ( не контролирующий) характер. При этом 50 % тестов заставляют логически думать, обращаться к уже пройденным закономерностям, а не зубрить цифры и факты. В учебнике приведён большой материал для самостоятельных и практических работ – таблицы, карты, задания. В конце каждой темы помещён список справочной литературы и адреса в сети Интернет, которые используются для более детального изучения отдельных тем и для проверки правильности выполнения заданий.
I. География в современном мире. II. Политическая карта мира: государства и границы. III. Богатство и бедность: типы стран. IV. Население и культура. V. Городские и сельские поселения. VI. Мировое хозяйство. VII. Устойчивое развитие. Каждый из семи разделов включает в себя изучение принципов, закономерностей, моделей размещения и методов пространственного анализа. Разделы состоят из отдельных тем, каждая из которых поддерживается комплексом практикумов и тестов (обучающего, тренировочного и контролирующего характера).
Получить все необходимые для работы учителя материалы, поделиться своими впечатлениями можно на форуме сайта поддержки который обеспечивает оперативную связь с разработчиками курса.