«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16 г. Камышин. Бойко Наталья Викторовна, учитель математики, МОУ Ивановская СОШ, Суббот Наталия Алексеевна, учитель математики, МОУ Большеивановская СОШ.
ЧТО ТАКОЕ ДРОБИ? Где и зачем появились дроби? Учебные предметы: математика, история, информатика. Участники: учащиеся 5 – 7 классов.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: освоить представление об истории возникновения дробей, освоить понятие дроби, числитель, знаменатель,научить выполнять операции над дробями и действия с ними, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
«Какие бывают дроби?» «Почему возникли дроби?» Результаты представления исследований: публикация, презентация- фотоальбом.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 45 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 30 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 45 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 45 минут.
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 30 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 45 минут. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 2 недели. Защита полученных результатов и выводов – 45 минут.
ЛИТЕРАТУРА: Шеврин Л.Н. «Учебник- собеседник для 6 класса средней школы», Москва «Просвещение» 1991 Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение» 1999