Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Испанский художник 17 в. Диего Веласкес писал: В Венеции – все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем которой является Тициан.
В колорите он не имеет себе равных … он идёт в ногу с самой природой. В его картинах цвет соперничает и играет с тенями, как это происходит в самой природе (Л.Дольче) Основные черты творчества: Энергия и сила цвета Тонкая и живая передача обнажённого тела Тёплое сияние солнечного света Жизнерадостный дух, свойственный искусству Возрождения
Венера Урбинская 1538 г.
Кающаяся Мария Магдалина 1565 г.
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово- красного, блекло-зеленого.
Портрет юноши с перчаткой
Пьетро Аретино (1545)
Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; Диана и Актеон, 1556, и Диана и Каллисто, , обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Мадонна с ребенком, св. Катериной и кроликом
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Портрет Клариссы Строцци
Флора
Купидон с колесом фортуны
Даная и Актеон
Венера Урбинская
Портрет молодого человека
Вознесение девы Марии
Портрет мужчины в красной шляпе
Святой Джон Баптист
Портрет Папы Павла III без шапочки
Портрет девушки
Портрет Филиппа II
Св. Кристофер
Портрет музыканта
Аллегория времени, управляемого мудростью
Один из его учеников: Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей… фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить …