Умение слышать и слушать Выполнила студентка группы ДНМ-501 Штыкова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Advertisements

Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Правила активного слушания. Активное слушание – это способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Пять шагов к миру» в рамках городской недели психологии «Толерантность – дорога к миру»
Аудиокод Мастер: Шайдулина Любовь Магистр-класс. Аудио Аудио (лат. audio «я слышу») общий термин, относящийся к звуковым технологиям. «Аудио» используется.
Юнисеф объединимся ради детей! Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» Название организации, проводящей.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Школа эффективных продаж Техники общения Урок 3 © 2011 C. Дьяконов
БЕСЕДА Работу выполнил Студент III курса фПП Слиняев Александр Работу выполнил Студент III курса фПП Слиняев Александр.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Транксрипт:

Умение слышать и слушать Выполнила студентка группы ДНМ-501 Штыкова Е.А.

Умение слушать в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать Умение слушать Умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. «Самое главное в общение – услышать то, что не говорится вслух» Питер Друкер

Умение слушать Умение слушать - это не только способность воспринимать звук, но это означает - слушать с умением, а именно: Cлышать - то есть уяснять суть сказанного или ту часть сказанного, которую имеет смысл слышать. Cлышать - то есть уяснять суть сказанного или ту часть сказанного, которую имеет смысл слышать. Cлушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Cлушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием.

Правила умелого (грамотного) слушания Убери возражение и оценки Убери возражение и оценки О своем - только в начале О своем - только в начале Держи контакт глаз Держи контакт глаз Практикуй вчувствование Практикуй вчувствование Используй подстройки Используй подстройки Практикуй Внутренний и внешний переводчик Практикуй Внутренний и внешний переводчик Используй знаки слушания: кивки, угу, вспышки глазами, парафраз смысла и парафраз чувств. Используй знаки слушания: кивки, угу, вспышки глазами, парафраз смысла и парафраз чувств.

Внутренний переводчик Контекстный (самый правдоподобный смысл для конкретного контекста), Контекстный (самый правдоподобный смысл для конкретного контекста), Контекстный Позитивный (услышать радость, интерес и благодарность). Позитивный (услышать радость, интерес и благодарность). Позитивный Негативный (наезды, обвинения, недовольство). Негативный (наезды, обвинения, недовольство). Негативный Психотерапевтический (услышать душевную боль, личные эмоции, очень личное отношение). Психотерапевтический (услышать душевную боль, личные эмоции, очень личное отношение). Психотерапевтический Деловой (он же - конструктивный. Размышление одно: что теперь делать?). Деловой (он же - конструктивный. Размышление одно: что теперь делать?). Деловой Вежливый перевод Вежливый перевод

Деловое и личное слушание Деловое и личное слушание - два разных умения. Личное слушание - это в первую очередь вчувствование и отражение чувств. Личное слушание - это в первую очередь вчувствование и отражение чувств. Деловое слушание - это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов.

Виды слушания Вообще не слушаю собеседника Вообще не слушаю собеседника (активное "не слушание") (активное "не слушание") Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдо слушание) Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдо слушание) Слышу то, что хочу услышать (избирательное слушание) Слышу то, что хочу услышать (избирательное слушание) Слушаю и слышу собеседника Слушаю и слышу собеседника (Активное слушание) (Активное слушание)Активное слушание Активное слушание

Умение слышать Умение слышать - это умение воспринимать именно смысл слов собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.

Нерефлексивное слушание Нерефлексивное слушание - это словосочетание означает, что я внимательно молчу, не вмешиваюсь в речь собеседника своими словами (не комментирую, не высказываюсь). В самом крайнем случае, могу позволить себе минимальную словесную реакцию, не содержащую оценки или суждения. Освоить навык нерефлексивного слушания помогает фоновое упражнение «Немой". Правила нерефлексивного слушания 1. Невмешательство в речь собеседника. 1. Невмешательство в речь собеседника. 2. Безоценочное восприятие того, что говорит собеседник. 2. Безоценочное восприятие того, что говорит собеседник. 3. Сосредоточить внимание на словах собеседника, а не на своих мыслях и чувствах по поводу его слов. 3. Сосредоточить внимание на словах собеседника, а не на своих мыслях и чувствах по поводу его слов.

В каких ситуациях уместно нерефлексивное слушание Собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо. Например, свое отношение к соседу или государству. Особенно целесообразно нерефлексивное слушание при переговорах, когда важно точно понять, чего хочет человек. Собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо. Например, свое отношение к соседу или государству. Особенно целесообразно нерефлексивное слушание при переговорах, когда важно точно понять, чего хочет человек. В напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы. Например, при семейных конфликтах или когда предъявляется жалоба. В этих случаях разумнее, не вмешиваясь, чтобы не «подливать масла в огонь», дать собеседнику выговориться, а потом уж приступить к разрешению трудностей. В напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы. Например, при семейных конфликтах или когда предъявляется жалоба. В этих случаях разумнее, не вмешиваясь, чтобы не «подливать масла в огонь», дать собеседнику выговориться, а потом уж приступить к разрешению трудностей. Собеседник испытывает трудности с выражением своих забот и проблем или, наоборот, радостей. Здесь полезно, по мимике и жестам поняв состояние человека, использовать так называемые «буферные фразы», типа: «Тебя что-нибудь беспокоит?» или «У вас вид счастливого человека!», «Вы, наверное, хотите поделиться своими новостями?», - а потом внимательно выслушать. Ненужное вмешательство может сбить волнующегося собеседника. Собеседник испытывает трудности с выражением своих забот и проблем или, наоборот, радостей. Здесь полезно, по мимике и жестам поняв состояние человека, использовать так называемые «буферные фразы», типа: «Тебя что-нибудь беспокоит?» или «У вас вид счастливого человека!», «Вы, наверное, хотите поделиться своими новостями?», - а потом внимательно выслушать. Ненужное вмешательство может сбить волнующегося собеседника. В некоторых случаях при беседах с руководством. В некоторых случаях при беседах с руководством.

Как научиться слышать: Повторяй (по крайней мере ключевые фразы) дословно про себя, проговаривай их про себя. Повторяй (по крайней мере ключевые фразы) дословно про себя, проговаривай их про себя. По мере отработки переходи к повтору услышанного своими словами и резюмированию этого, то есть уже немного анализу и отношению. По мере отработки переходи к повтору услышанного своими словами и резюмированию этого, то есть уже немного анализу и отношению. Повтори вслух услышанное (слово, фразу, парафраз, резюме), и удостоверься, что понял собеседника правильно. Повтори вслух услышанное (слово, фразу, парафраз, резюме), и удостоверься, что понял собеседника правильно. Пойми почему и зачем собеседник это говорит; согласись с чем возможно. Пойми почему и зачем собеседник это говорит; согласись с чем возможно. Вырази свою точку зрения Вырази свою точку зрения

Метод «Парафраз» Функции: Понимание сути Понимание сути Выделение важных акцентов в речи партнера Выделение важных акцентов в речи партнера Улучшение запоминания высказывания партнера Улучшение запоминания высказывания партнера Подведение партнера к тому, что важно для Вас Подведение партнера к тому, что важно для Вас Перехват инициативы в разговоре Перехват инициативы в разговоре Отделение содержательной части высказывания от эмоциональной Отделение содержательной части высказывания от эмоциональной Достижение согласия с собеседником Достижение согласия с собеседником Расположение собеседника к более подробному рассказу Расположение собеседника к более подробному рассказу Выявление собственного отношения человека к высказанной мысли Выявление собственного отношения человека к высказанной мысли Снятие с себя ответственности за слова другого Снятие с себя ответственности за слова другого Взятие паузы для обдумывания Взятие паузы для обдумывания Подведение итогов сказанному Подведение итогов сказанному Фиксация точки зрения партнера Фиксация точки зрения партнера

Ошибки в применение Подмена содержания высказывания Подмена содержания высказывания Потеря авторства мысли Потеря авторства мысли Словесное копирование высказывания Словесное копирование высказывания Штамп первой фразы Штамп первой фразы

Подведение итогов

Спасибо за внимание Ваши вопросы «Хороший слушать не только везде любим, но и спустя какое-то время что-то знает.» Уилсон Минцер