Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Advertisements

Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, подготавливать педагогические.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Как мотивировать детей на учебную деятельность. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ПОБУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Заседание кустового методического объединения МОУ Богородская СОШ 9 января 2009 года.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин « Качество знаний учащихся: из чего оно состоит? Мотивация учения – основное.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Сочинение на тему: «Мой любимый предмет в школе». Сидорина Ульяна «Я с большим желанием учу алгебру и геометрию, потому что они всегда помогают мне в жизни.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Это включение в деятельность учения, учебную деятельность. 3 типа отношения к учению: Положительное ОтрицательноеБезразличное

характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Положитель ная мотивация Удовольствие от учёбы Значимость результата

Отрицательная мотивация Вознаграждение за результат Принуждение к учёбе

Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ребёнок мог бы достигнуть более высоких. Никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка.

Формирование мотивации Внутренний мотив. Заинтересованность учащегося в учебном процессе. Социальный мотив. Развитие отношений (позитивных или негативных внутри школьного коллектива. Урок, как основной элемент образовательного процесса, где решаются все социальные и образовательные задачи и осуществляется самоконтроль и самооценка учащегося.

Смысл учения Внутренне е отношение ученика к учению Мотив учения Побудитель ная причина к действию Постановка целей Направленно сть ученика на выполнение действий Эмоции Реакция ребёнка на воздействия внутренних и внешних раздражите лей Интересы Познавате льно- эмоциональное отношение школьника к учению

Влияние родителей на мотивацию Для формирования положительной мотивации к учению родителям можно опираться на следующие советы учителя интересоваться делами, учёбой ребёнка помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал чаще хвалить детей за их успехи, тем самим давать стимул двигаться дальше

Результаты опроса Класс Познавательный мотив Социальный мотив Нет мотивов 4А – 17 чел.1164,7%529,4%15,9% 5А – 18 чел.844,4%8 211,1%

Сказка «Швейная игла».

Всех поздравляем с наступающим Новым годом! Здоровья, счастья, удачи! Спасибо за внимание! Кызъюрова И.А.