Конструкция цикла Михлякова Елена Александровна Учитель информатики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯЗЫК БЛОК - СХЕМ.
Advertisements

Организация циклов Цикл с параметром (со счетчиком)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОВТОРЕНИЙ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41» Учитель информатики: Рассохина Г.В. САРАНСК 2008.
1 Программирование на языке Бейсик Тема. Циклы. 2 Циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОВТОРЕНИЙ. НАЧАЛО AB A, B, C A = A + C F = B + C F КОНЕЦ B = B + C F = A + B B < C A = A + B F = A + C нет да A = 1, B = 1, C = 4 F=?
Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; Раздел 3: графика.
LOGO Циклы в алгоритмах и программах. Презентацию выполнил учитель информатики Самохвалов П.А.
далее цикл с известным числом шагов цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием)цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием) что такое цикл?
Разветвляющиеся алгоритмы. Кондрина А.В. учитель информатики и ИКТ.
Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного.
Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.
Циклом Циклом называется операция, в которой одни и те же действия повторяются многократно. Цикл состоит из оператора цикла и тела цикла. Оператор цикла.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм (следование). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; генератор случайных.
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ПОВТОРЕНИЕ» («ЦИКЛ») В ЯЗЫКЕ QBASIC Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский.
Реализация циклического алгоритма на QBASIC. Цикл с параметром
Алгоритмическая структура «Цикл» Тема урока. 1. Циклические алгоритмы Циклические алгоритмы обеспечивают многократное выполнение некоторых действий, которые.
Циклические конструкции 1. Цикл с предусловием предусловием 2. Цикл с постусловием постусловием 3. Цикл с параметром параметром 4. Вложенные циклы Вложенные.
Оператор цикла с предусловием. Оператор цикла с предусловием используется в тех случаях, когда заранее неизвестно число повторений цикла. Форма записи.
Транксрипт:

Конструкция цикла Михлякова Елена Александровна Учитель информатики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено данное условие. Тело цикла – перечень повторяющихся действий.

Способы организации циклов Повторение блока команд заданное число раз (цикл со счётчиком) Циклическое повторение блока команд, пока выполняется или не выполняется некоторое условие (цикл с условием)

Цикл со счётчиком FOR i = i1 TO i2 [STEP n] NEXT [i] начало счётчик i тело цикла конец

Цикл с условием WHILE WEND Выполняется блок команд до тех пор, пока значение выражения в условии Истина. начало условие тело цикла конец

Цикл с условием После завершения цикла программа переходит к выполнению команды, следующей за WEND. Если условие Ложно до вхождения в цикл, то операторы в теле цикла не выполнятся ни разу. Если в теле цикла ни при какой команде условие не станет ложным, то произойдёт зацикливание.

Пример В субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и, если время меньше полуночи, продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то прекращаете просмотр телепередач. начало время<24 смотрите телевизор конец выключить телевизор

Задача 1 CLS i = 1 WHILE i < 5 PRINT i=; i i = i + 1 WEND CLS INPUT введите первое число, i INPUT введите последнее число, n WHILE i < n PRINT i=; i i = i + 1 WEND

Зацикливание CLS i = 1 WHILE i < 5 PRINT i=; i i = i + 1 WEND CLS WHILE i = i PRINT эта строчка будет печататься бесконечно WEND PRINT эту строку вы никогда не увидите

Запиши алгоритм в виде блок-схемы Вам надо поточить карандаши в коробке. Вы точите первый карандаш и откладываете в сторону. Проверяете, остались ли карандаши в коробке. Если остались, то выполняете действие «заточить карандаш». Если коробка пуста, то цикл прекращается.

Задача 2 REM Сумма цифр числа DIM a, chislo, sum AS INTEGER INPUT input a number, chislo a = chislo : sum = 0 WHILE a <> 0 sum = sum + a MOD 10 a = INT (a / 10) WEND PRINT the sum of the numbers figures is, sum END

Сохранение программы Выполнить команду Файл – Сохранить Файл – Сохранить как... – для переименования программы Название должно быть «говорящим»! Сохраните Задачу 2 под названием sumnum Переименуйте её для задачи 3 - palindrom

Задача 3 REM Палиндром DIM a, chislo, pld AS INTEGER INPUT input a number, chislo a = chislo : pld = 0 WHILE a <> 0 pld = pld * 10 + a MOD 10 a = INT (a / 10) WEND IF pld = chislo THEN PRINT the number, chislo, is palindrom ELSE PRINT the number, chislo, is not palindrom END IF END