Презентация урока по предмету «Окружающий мир» (4 класс) «УМК школа 2100» по теме: «Переживания, испытанные временем» Автор презентации учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса Саратовской области Дьячук Елена Алексеевна
Содержание разделов: Рефлексия. (система вопросов ) Рефлексия. (система вопросов ) Определение эмоций по иллюстрациям.(с 5 по 9 слайды) Определение эмоций по иллюстрациям.(с 5 по 9 слайды) Постановка проблемного вопроса. Постановка проблемного вопроса. Поиск решения по учебнику, вывод. Поиск решения по учебнику, вывод. Составление таблицы. Составление таблицы. Характеристика - что такое чувства. Характеристика - что такое чувства. Итог урока, д./з. Итог урока, д./з. Навигация Слайд 1 Титульный лист Слайд 2 Содержание разделов, навигация. Слайд 3 Переживания,испытанные временем Слайд 4 Вспоминаем то, что знаем Слайд 5 Определи эмоцию (пренебрежение, презрение.) Слайд 6 Определи эмоцию (удивление) Слайд 7 Определи эмоцию (ненависть, гнев – отрицательное эмоциональное состояние) Слайд 8 Определи эмоцию ( радость, восторг – положительные эмоции) Слайд 9 Определи эмоцию ( ужас, страх - отрицательное эмоциональное состояние.) Слайд 10 Работа по учебнику (Испуг, страх- эмоция, непродолжительные переживания; Переживания могут быть продолжительными ? ) Переживания могут быть продолжительными ? ) Слайд 11 Проявления наших переживаний в связи с кем-то или чем-то- эмоции, настроение. Чувства.) Слайд 12 Чувства – высшие эмоции. Слайд 13 Подведём итог. Слайд 14 Какое у тебя сейчас настроение? Слайд 15 Информационные ресурсы.
Переживания, испытанные временем
Вспоминаем то, что знаем: Что такое эмоция? Что такое эмоция? Какие бывают эмоции? Приведи примеры. Какие бывают эмоции? Приведи примеры. Можно ли, выражая свои эмоции, нарушить правила приличного поведения? Можно ли, выражая свои эмоции, нарушить правила приличного поведения? С помощью чего мы можем выражать свои эмоции? С помощью чего мы можем выражать свои эмоции?
Определи эмоцию ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ
Определи эмоцию УДИВЛЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства
Определи эмоцию НЕНАВИСТЬ, ГНЕВ НЕНАВИСТЬ, ГНЕВ отрицательное эмоциональное состояние
Определи эмоцию Определи эмоцию РАДОСТЬ ВОСТОРГ ВОСТОРГ положительные эмоции
Определи эмоцию УЖАС отрицательное эмоциональное состояние страх
Работа по учебнику стр. 20 Испуг, страх- эмоция, непродолжительные непродолжительные переживания. переживания. Переживания Переживания могут быть могут быть продолжительными продолжительными
Работа в тетради Работа в тетради Проявления наших переживаний в связи с кем-то или чем-то ЭМОЦИИ НАСТРОЕНИЕЧУВСТВА Быстро меняются, неустойчивы Достаточно устойчиво, может не меняться несколько часов или даже дней Для улучшения настроения надо вспомнить о чём-то хорошем, Что наполнит наш внутренний мир положительными эмоциями.
ЧУВСТВА (высшие эмоции) 1. Чувства в отличие от эмоций, 1. Чувства в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются. 2. Чувства формируются 2. Чувства формируются на основе простых эмоций. на основе простых эмоций. 3. Чувства выражаются через 3. Чувства выражаются через эмоции. эмоции. 4. Чувства не меняются в зависимости от ситуации, в зависимости от ситуации, а эмоции всегда привязаны к ситуации.
Подведём итог Подведём итог Чем чувства отличаются от эмоций? Чем чувства отличаются от эмоций? Что такое чувство? Что такое чувство? Что такое настроение? Что такое настроение? Что такое тревога? В каких случаях она проявляется? Что такое тревога? В каких случаях она проявляется? От чего зависит настроение? От чего зависит настроение? Как поднять себе настроение? Как поднять себе настроение?
Какое у вас сейчас настроение? Определите и посмотрите друг на друга.
Информационные ресурсы: Учебники "Окружающий мир. 4 класс. Человек и человечество" авторы: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С., предназначен для учащихся 4 класса по программе Школа Учебники "Окружающий мир. 4 класс. Человек и человечество" авторы: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С., предназначен для учащихся 4 класса по программе Школа Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" ("Человек и человечество") для 4 класса. Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" ("Человек и человечество") для 4 класса. Методические рекомендации для учителей к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа») авт. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Школа 2100 Методические рекомендации для учителей к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа») авт. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Школа 2100 tsuslik.ruemotions tsuslik.ruemotions kpip.kbsu.rups/glava9. html kpip.kbsu.rups/glava9. html ru.wikipedia.org Эмоция ru.wikipedia.org Эмоция grandars.ru…psihologiya/emocii-i-chuvstva.html grandars.ru…psihologiya/emocii-i-chuvstva.html psyforum.ruindex.php?…article…Эмоции_и_чувства psyforum.ruindex.php?…article…Эмоции_и_чувства images.yandex.ruэмоции и чувства images.yandex.ruэмоции и чувства psychologos.ru Эмоции_и_чувства psychologos.ru Эмоции_и_чувства