Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Advertisements

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС. Педагог – психолог МБОУ АСОШ 2 Евструпова Н.В.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.

Асмолов А Г.

Самоопределение «Учусь успеху» Смыслообразование «Хочу учиться» Нравственно – этическая ориентация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Диагностика личностных УУД 1.«Беседа о школе» (Т.А. Нежновой) УУД: мотивация, внутренняя позиция школьника, мотивация учения. 2. Методика «Определение уровня школьной мотивации (по Лускановой)» УУД: действия, направленные на определение своего отношения к обучению, школьной действительности; действия, устанавливающие характер мотивации учения. 3. Методика «Моральные дилеммы», «Оцени поступок» УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений, взаимопомощи в конфликте с личными интересами. 4. Методика «Опросник учебной мотивации» УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Общеучебные УУД «Ищу и нахожу» Знаково – символические действия «Изображаю и фиксирую» Логичекие действия «Логически мыслю» Постановка и решение проблемы «Решаю проблему»

Диагностика познавательных УУД 1. Методика «Словесно-логическое мышление» УУД: логические действия, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез – как составление целого из частей. 2. Корректурная проба. УУД: объём и концентрация внимания. 3. Проба на определение количества слов в предложении. УУД: знаково-символические познавательные действия. 4. Методика «Нахождение схем к задачам. УУД: моделирование, познавательно- логические, знаково- символические. 5. Методика «Найди несколько различий» УУД: логические универсальные учебные действия.

Целеполагание «Для чего я это делаю» Планирование «Намечаю пути работы» Прогнозирование «Учусь предвидеть результат» Контроль «Контролирую ситуацию» Коррекция «Нет предмета совершенству» Саморегуляция «Понимаю и действую» Оценка «Учусь оценивать»

Диагностика регулятивных УУД 1. Методика «Числовые таблицы» УУД: действие, направленное на запоминание и удержание инструкции во времени, умение начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый момент, выявление степени утомляемости, устойчивости внимания, работоспособности. 2. Методика «Кодирование» УУД: знаково–символические действия – кодирование (замещение); регулятивные действия контроля. 3. «Методика на внимание» (П. Гальперин) УУД: регулятивные действия контроля. 4. Проба на внимание (поиск различий в изображениях, Корректурная проба - определение объёма внимания)

Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение выражать свои мысли Управление поведением партнера

Диагностика коммуникативных УУД 1. Методика «Рукавички» УУД: коммуникативно-речевые действия, действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера, действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения. 2. Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман) УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений, взаимопомощи в конфликте с личными интересами.

Учитель знает: O Важность формирования УУД O Сущность и виды УУД O Педагогические приёмы и способы их формирования Учитель умеет: O Отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учётом формирования УУД O Использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД O Привлекать родителей к совместному решению проблем формирования УУД

O Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию O Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов O Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты

Вывод Все УУД являются компонентами учебно- познавательной деятельности учащихся, реализуемой ими на уроке под руководством учителя. Дидактически правильно построенный урок является главным инструментом педагога в реализации требований (целей) нового ФГОС.