Педсовет: Причины низкого уровня сформированности ОУУН у выпускников основной школы и пути их устранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в обучении между НОО и ООО в контексте ФГОС. Аналитика результатов реализации ФГОС НОО. МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска 26 ноября 2014 г.
Advertisements

Индивидуальный профиль обучающегося на основе анализа сформированности универсальных учебных действий 1.О диагностике УУД 2.Экспертный опрос и критериальное.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень Автор-составитель Учитель высшей категории школы-интерната 95 Завьялова.
Транксрипт:

Педсовет: Причины низкого уровня сформированности ОУУН у выпускников основной школы и пути их устранения

Цель: Повысить качество успеваемости учащихся

Задача: Определить систему мер,направленных на повышение качества обучения и качества успеваемости учащихся.

Вопросы: 1. Диагностика уровня сформированности ОУУН у учащихся. 2. Результаты микроисследований ОУУН на ЦМО. 3. Обмен мнениями по проблеме. 4. Решение педсовета. 5. Актуальность выявленной проблемы.

Формирование ОУУН у выпускников основной школы

Цель: Определить уровень сформированности ОУУН ( интеллектуальные, организационные, коммуникативные). Выделить группы учащихся в соответствии с уровнем сформированности ОУУН.

Задачи: Наметить пути устранения причин низкого уровня сформированности ОУУН. Разработать рекомендации учителю для перехода учащихся из одной группы в другую.

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 9 класса.

Цель диагностики: определить уровень развития у учащихся не только предметных, но и общеучебных (интеллектуальных, организационных, коммуникативных) умений и навыков на каждом уроке.

Три группы общеучебных умений и навыков характерных для всех видов учебной деятельности: 1. Интеллектуальные 2. Коммуникативные 3. Организационные

В результате диагностики по каждому навыку можно выделить три группы учащихся (условно по присвоению статуса группы, с учетом степени овладения ОУУН): - слабая - средняя - сильная Каждая группа имеет свой статус.

1. Интеллектуальные ОУУН (статус групп).

Слабая группа Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно. Особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной форме. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки» под ответ. Не может объективно оценить свою работу, не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, так как во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы.

Рекомендации педагогам: Пошаговое предъявление информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления. Формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

Средняя группа Воспринимая учебную информацию нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая стимулирующая и организующая помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, временами действует самостоятельно не рациональным, длинным путем. Отвечая, не всегда может аргументировать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя видит допущенные ошибки.

Рекомендации: Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Развивать способность действовать рациональными способами. Развивать умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

Сильная группа Успешно воспринимает учебную информацию с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый, обоснованный, аргументированный ответ. В большинстве случаев дает объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок.

Рекомендации: Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач. Развивать познавательный мотив.

2. Организационные ОУУН (статус групп).

Слабая группа Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана. Уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях, действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы может нарушать его, не замечая этого Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не обращается за помощью даже если она оказана, не умеет ею воспользоваться.

Рекомендации: Необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности. Разрабатывать шаги по достижению цели. Пошагово сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученные результаты с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать ребенку где можно получить помощь и как ею пользоваться.

Средняя группа Чаще способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. Осуществляет планирование и необходимые уточнения в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы может отступить от него в деталях, но сохраняя общую последовательность действий. Не всегда добивается запланированных результатов, не проверяет их в связи с тем, что заранее убежден в их правильности. В случае необходимости обращается за помощью, но не всегда ею пользуется.

Рекомендации: Необходимо оказывать организующую и стимулирующую помощь. Совершенствовать навыки планирования собственной деятельности. Умение ставить цель и выбирать оптимальный алгоритм работы в соответствии с планом. Формировать более четкие представления о критериях оценки, развивать навык самооценивания.

Сильная группа Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. Приступая к работе, заранее планирует свои действия, уточняет детали, придерживается имеющегося плана. Обязательно добивается запланированного результата, перепроверяет находит и исправляет ошибки. В случае необходимости обращается за помощью и рационально ее применяет.

Рекомендации: Следует развивать самостоятельность в учебной работе. Поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы организации собственной работы.

3. Коммуникативные ОУУН (статус групп).

Слабая группа Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли. Затруднены формулировки ответов, а также формулировки вопросов собеседнику. В ходе дискуссии не корректен, так как не может аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее. При взаимодействии в группе может не подчиняться общему решению. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностью ситуации общения.

Рекомендации: Формировать способность обосновывать свою позицию в споре. Видеть общую цель группы и действовать в соответствии с ней. Удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Необходимо развивать приемы участия в дискуссии.

Средняя группа Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Рекомендации: Желательно помочь в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Обратить внимание на умение формулировать вопросы собеседнику и доказательно отвечать на поставленные.

Сильная группа Способен ясно и четко излагать свои мысли. Умеет корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Рекомендации: Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.

Причины Познавательного характера: Мотивация к обучению Целеполагание Самооценивание Словесно-логический метод

% эффективности запоминания учебного материала: Словесно-логический метод-10% Слушание-20% Слушание+зрительная опора-30% Обсуждение-50-60% Применение на практике-70-80% Взамообучение-80-90%

Результаты диагностики

Интеллектуальные ОУУН

Организационные ОУУН

Личностного характера Возрастные особенности: самооценка эмоциональная лабильность ( конфликтность,тревожность) Межличностное общение: позиция «взрослый-ребенок» позиция учитель-ученик

Коммуникативные ОУУН

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОУУН

слабая группа ( 3 человека ) Пошаговое предъявление информации с пошаговым контролем её усвоения. Необходима организующая и стимулирующая помощь учителя.

Характерно наглядно-образное мышление. Развивать приемы логического мышления. Пограничная ( 2 человека)

1 человек Индивидуальная работа по ликвидации пробелов (индивидуально-ориентированный план) Система дополнительных занятий

1 человек стимулирующая неназойливая помощь

средняя (4 человека) Развивать способность действовать рациональными способами Совершенствовать умение объективно оценивать свою работу

пограничная 3 человека развивать способность действовать рациональными способами. 1 человек предложить работу в НОУ. 1 человек постоянная занятость на уроке. 1 человек опережающее обучение

сильная 5 человек развивать познавательный мотив

Решение педсовета: 1. Всем учителям –предметникам при проектировании урока выполнять единые рекомендации по каждой группе учащихся с учетом индивидуальных особенностей. 2. Разработать карту взаимопосещения уроков учителями-предметниками с учетом выработанных рекомендаций. 3. Завучу школы обеспечить контроль деятельности учителей на уроках по выполнению единых требований к учащимся( январь-март) 4..Классному руководителю -провести родительское собрание по результатам диагностики; -выстроить систему взаимодействия с учителями-предметниками через посещение уроков; -провести разъяснительную работу среди учащихся о необходимости определенных мер по организации учебной деятельности: закрепления определенного места за каждым в любом кабинете: ряд, парта, сосед по парте. 5. Мониторинг качества успеваемости выпускников основной школы на основании контрольных срезов и итоговых оценок за третью четверть( апрель). Принятие управленческих решений.

Родительское собрание

Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей, нет воспитания. В.А.Сухомлинский

Работа с текстом: Владеет умениями и навыками самостоятельной работы с текстом; Определяет основное содержание; Анализирует материал; Выявляет аналогии; Фиксирует основное содержание в записях (план, тезисы, конспект, таблицы и т. д.).

9 класс

МОУ «АСОШ 2». Театральная студия Среда Пятница Волейбол Понедельник Среда Пятница ИКТ Вторник Среда Четверг Пятница НОУ- консультант Проектирование WEBсайтов Вторник Компьютерная графика Суббота 8.30 – 9.30 Мультимедийная студия Четверг Издательские технологии в школе Понедельник (индивидуальный режим)

Элективные курсы, спецкурсы Жанры публицистического стиля Интернет проект Деловой английский Школьная газета и издательские технологии Решение задач с модулем и параметром Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Решение нестандартных задач. Компьютерное моделирование Биотехнологии Теория и практика шахматной игры.Прикладное искусство Резьба по дереву Информационные системы и модели Проблемы истории Отечества 20 века Психолого-педагогическая диагностика «Мой выбор» Гидро-аэростатика Художественное вязание Сайтостроение

Рейтинговая система оценивания Устные ответы: 2-15 баллов Домашние работы: 5-15 баллов Контрольные работы : 5-15 баллов Итоговая оценка: средне-арифметическое число всех набранных баллов и округляем полученный результата до целого числа.

Поощрительные баллы: - з а активное участие во внеурочной деятельности по предмету- 1 балл -за победу в олимпиаде- 3 балла – -за научно-исследовательскую деятельность- 2 балла

В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юноши, был хорошего качества. К.Д.Ушинский

Диагностика контрольных срезов

Анализ посещенных уроков: карта наблюдения на уроке: Учитель Показатели работы с классом Организация работы с отдельными учениками Показате ли Учитель Ученик 1. Совместная выработка целей, характера и содержания деятельности. -учит ставить перед собой цели в соответствии с задачами урока -учит оценивать свою деятельность по разработанным критериям. -учит пошагово сверять свои действия с имеющимся планом -учит по завершению работы сравнивать полученные результаты с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку. -учит ставить цель и выбирать оптимальный алгоритм работы в соответствии с планом. -составляет индивидуально-ориентированный план обучения - учит рационально использовать время при организации самостоятельной деятельности по достижению заданных целей и задач

- организует формы работы на уроке, требующие реализации его потенциальных возможностей -организует опережающее обучение. 2. Мотивация деятельности учащихся использует методы мотивации: -создание ситуации успеха -поощрение 3. Сотрудничество учителя и учащихся: - систематически контролирует выполнение требований по поведению на уроке индивидуально в группе- учит выполнять определенные роли в группе в коллективе 4. Анализ и оценка деятельности ученика учителем и самооценка -помогает осуществить самоанализ и самооценку деятельности ученика 5. Эффективность усвоения учебного материала: -первичное усвоение к/с на отдельном уроке уровень сформированности ОУУН(к/р или зачет по теме)

Анализ посещенных уроков Работа с классом: Уровни: 0-4 баллов- критический уровень 5-8 баллов- допустимый уровень 9-10 баллов-оптимальный уровень Индивидуальная работа: 0-23 балла -критический уровень баллов –допустимый уровень баллов-оптимальный уровень

Сравнительный анализ итоговой аттестации учащихся четвертьотличникиударникиС двумя тройками вторая 131 Рус.,алгебра третья 141 Хим., биолог.

Сравнительный анализ итоговой аттестации учащихся Изменили результаты: 1 человек- по русскому языку ( 4),география (4),физика (5),информатика (5). 1 человек- по геометрии -5 ( две четверки: русский и химия) 1 человек- повысил результат по истории (5),снизил по химии (4) 1 человек- повысил результат информатике (5) 1 человек- повысил результат по русскому языку (4),обществознанию(4) 1 человек- повысил результат по истории (4),снизил результат по алгебре, геометрии (3) 1 человек- повысил результат по географии (4),снизила результат по обществознанию(3) 1 человек- повысил результат по черчению (4) 1 человек- -повысил результат по русскому языку (4),географии(4),информатике(5). 1 человек-повысил результат по русскому языку, алгебре(4),снизил результат по геометрии, истории,,биологии (4),обществознанию(3). 1 человек- повысил результат по обществознанию, черчению,английскому языку(4) 1 человек- снизил результат по биологии, черчению(3), участие в школе развития 1 ученица сталаударницей

Выводы: Система мер,направленных на повышение качества обучения и качества успеваемости учащихся 9 класса помогла ученику найти в учении личностный смысл, сделать процесс познания увлекательным и успешным. (улучшили свои результаты 57% учащихся по карте наблюдения на уроке и 63 % других учащихся): Ф.ИВторая четверть ( из 16 предметов количество 4 и 5) Третья четверть ( из 15 предметов количество 4 и 5) 1. 1 человек человек человек человек человек 1113