Тема: Делимость целых чисел
Цель и задачи : Цель работы: разработать систему задач для 5,6,8 классов, которые можно использовать на уроках математике, в классах с углубленным изучением математики и на факультативах. Задачи: 1)Изучение содержания федерального компонента государственного стандарта общего образования 2)Проанализировать школьные учебники различных авторов
1.Математика: 5 кл Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд 2. Математика: 5 кл Нурк Э.Р, Тельгмаа А. Э. 3. Математика: 5 кл Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимсвич и др Рассмотренная литература
Математика. 5 кл Баранова И.В., Борчугова 3.Г. Дополняется: делимостью суммы на число делимостью произведения на число. Рассмотренная литература
Математика: 5 кл Нурк Э.Р, Тельгмаа А. Э. имеются задачи различной трудности, есть занимательные задачи, большое количество устных упражнений. Рассмотренная литература
Покупатель взял в магазине пакет молока, стоимостью 3,45 гривны, коробку творога, стоимостью 3,6 гривны, 6 пирожных и 3 килограмма сахара. Когда кассирша выбила чек на сумму 29,6 гривны, покупатель потребовал проверить расчет и исправить ошибку. Как покупатель определил, что счет неверен.
Решение: Стоимость купленных товаров каждого вида выражается числом, кратным 3-м (для товаров первых двух видов кратна 3-м цена, для остальных - количество купленных товаров). Если каждое из слагаемых делится на 3, то и сумма должна делится на 3. Число 29,6 на 3 не делится; следовательно, расчет неверен.
Спасибо за внимание!!!