Модель урока литературы, посвященного изучению темы «Мифология» в 5 классе по программе Курдюмовой. Подготовила: Хрусталева Татьяна
Контекст урока: «Мифология» «Устное Народное Творчество» «Былины» «Русские народные сказки»
Цель урока: Образовательная : Изучение теории литературы ( определение: миф, метафора, сравнение, эпитет.) Развивающая: Развитие речи: пересказ мифа, развернутый ответ на вопрос Воспитательная: Развитие толерантности, умения слушать.
Структурная схема урока: Психологический настрой на деятельность. Объяснение нового материла. Закрепление материала. Объяснение домашнего задания. Оценивание учащихся.
Психологический настрой на деятельность. Вступительное слово Содержание урока Целеполагание
Объяснение нового материала. Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. (Читаем и сопоставляем мифы народов мира о происхождении земли (космогонические мифы)) Художественные образы в мифологии и средства их создания (рассматриваем пантеон языческих богов как способ познания мира)
Мифы: Этиологические Героические Космогонические: антропогонические, астральные, солярные, лунарные.
Структура: Атум-Ра (солнце) Шу (воздух) Тефнут(влага) Геб (земля) Нут (небо) Нефтида СетИсида Осирис
Домашнее задание. Еще раз рассмотреть схему космогонического мифа Др. Египта, и на ее основе создать собственный космогонический миф. Проиллюстрировать созданный миф.