«И в радости взываю: о Музы! я пиит!» Модель урока, посвященная творчеству Константина Батюшкова (включает в себя разработку задания для самостоятельной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
Advertisements

Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Своеобразие японской лирики на примере творчества Басё. Зайцева Мария, 11 А, ЦО 1927.
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс.
Виртуальный музей Г.Р.Державина « Ум и сердце человечье Были гением моим…» Г.Р. Державин Авторы: Рой И.М.,Степанова И.А. Петрозаводск, МОУ « Державинский.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Поэзия Осипа Мандельштама ( ) Он явился как чудо. А.Ахматова Чтобы быть поэтом, размер, рифма, образ, даже если владеть ими в совершенстве,-
Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Автор : Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы © МОУ Любимская средняя общеобразовательная школа, 2006 г. Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Жанр литературного комментария и его соотнесенность с авторским замыслом Презентация подготовлена ученицами 11 класса А ГОУ СОШ 983 Разорёновой Дарьей.
Транксрипт:

«И в радости взываю: о Музы! я пиит!» Модель урока, посвященная творчеству Константина Батюшкова (включает в себя разработку задания для самостоятельной деятельности учащихся на уроке) Подготовила: Хрусталева Татьяна

Цель урока: Познакомиться с анакреонтическими мотивами в творчестве Константина Батюшкова. Рассмотреть влияние биографических фактов на творчество автора.

Этапы урока: 1.«Погружение в творчество Батюшкова» - обращение к изученному в 9 классе. 2. «И жил так точно, как писал...»- обращение к биографическим данным. 3. «Мои пенаты» - связь анакреонтических мотивов с историческими реалиями автора. 4. Подведение итогов урока.

I этап: Читаем стихотворения, изученные в 9 классе: «Выздоровление», «Элизий», «Мой гений», «К Дашкову»+ стихотворение «Судьба Одиссея». II этап: «До милых родины давно желанных скал. Проснулся он: и что ж? отчизны не познал» - отражение авторской биографии в творчестве.

III этап: 1. Читаем стихотворение «Мои пенаты». 2. Подготовленный доклад ученика «Литературные источники стихотворения Батюшкова («A mes pénates» («Моим пенатам») Жана Франсуа Дюси и «La chartreuse» («Обитель») Жана Батиста Грессе). 3. Составление лексического комментария к непонятным словам.

III этап: 4. Самостоятельная деятельность в группах. а) а) Найти и дать определения всем античным образам, используемым в стихотворении. (использовать раздаточный материал + «Мифы и легенды древней Греции» Н.Кун) б) б) Выявить художественное «двоемирие». (как античные образы воссоздают действительную жизнь поэта в деревенском уединении) в) Определить на какие части делится стихотворение, значение каждой части.

IV этап: Подведение итогов.Подведение итогов. Ответ на основополагающий вопрос : «С какой целью Батюшков использует в своем стихотворении античные образы и мифологемы?»

использованная литература: 1. Корман Б. О. Практикум по изучению художественного произведения. – Ижевск, Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста, структура стиха. – М., «Просвещение»: 1972 г. 3. Поэтический строй русской лирики. Сб.статей. – Л., 1973.

Спасибо за внимание!