А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы 2. «Царь женился на другой…» 6. «А царевна все ж милее…» 7. «Царица злая… положила иль не жить, иль.
Advertisements

Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
Л. А. Криницина А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс.
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Сопоставительный анализ сказки Пушкина со сказкой братьев Гримм. Ученики 5 класса.
Сравнительная характеристика героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Подготовил учитель русского языка и литературы в 5 классах.
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.
Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.
Царевна и наливное яблочко Рожко Ирина, ученица 6А класса.
Урок-конкурс по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробных чисел. Сравнение дробных чисел». Углубление знаний по литературе,
КОНКУРС « ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ » 1 Царь Дадон и шамаханская царица ?
История двух сказок Кто начал произведение раньше?
Викторина по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Л. А. Криницина А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс.
1 4 "Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?"
Тема: « Бродячий сюжет» о спящей царевне Выполнила: ученица 5 класса «Г» ученица 5 класса «Г» Мардарь Анастасия Руководитель: Литвинова Е.В. ГБОУ Гимназия.
Транксрипт:

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому авторской сказке. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому авторской сказке.

5 й класс. Учебник: В.Я. Коровина. 1 урок. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. 1 урок. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. 2 урок. Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица). 2 урок. Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица). 3 урок. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев. 3 урок. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев. 4 урок. Урок развития речи. Обучение характеристике героев сказки Пушкина. 4 урок. Урок развития речи. Обучение характеристике героев сказки Пушкина. 5 урок. Урок внеклассного чтения по сказкам Пушкина. 5 урок. Урок внеклассного чтения по сказкам Пушкина. Календарно-тематическое планирование

Цели урока: 1) Обучающая: познакомить учащихся с истоками сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»; познакомить учащихся с истоками сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»; познакомить учащихся с содержанием сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях». познакомить учащихся с содержанием сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях». 2) Развивающая: 2) Развивающая: развить интерес и любовь к сказкам; развить интерес и любовь к сказкам; развить речь и воображение. развить речь и воображение. 3) Воспитательная: 3) Воспитательная: воспитывать любовь к литературе; воспитывать любовь к литературе; воспитывать любовь и уважение к творчеству А.С. Пушкина. воспитывать любовь и уважение к творчеству А.С. Пушкина. 1 урок - А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки.

Тип урока: урок изучение нового материала. Тип урока: урок изучение нового материала. Оборудование: рабочие тетради, текст сказки, компьютерное оборудование. Оборудование: рабочие тетради, текст сказки, компьютерное оборудование.

Методы: Методы:-объяснительно-иллюстративный;-эвристический. Приёмы: Приёмы: -слово учителя; -беседа; -различные виды чтения: творческое, комментированное, выборочное.

1 этап: Организационный момент (2 минуты). 1 этап: Организационный момент (2 минуты). *Домашнее задание на этот урок было: прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 2 этап: Беседа (10 минут). Урок начинается с небольшой беседы. Учитель задает наводящие вопросы и слушает ответы учеников: Понравилась ли вам сказка? Показался ли вам сюжет этой сказки знакомым? Какие произведение вы знаете ещё со схожим сюжетом? 2 этап: Беседа (10 минут). Урок начинается с небольшой беседы. Учитель задает наводящие вопросы и слушает ответы учеников: Понравилась ли вам сказка? Показался ли вам сюжет этой сказки знакомым? Какие произведение вы знаете ещё со схожим сюжетом? 3 этап: Слово учителя (10 минут). Потом учитель сам берёт слово и рассказывает об истоках данной сказки, обращаясь к разным народам мира. Учитель также проводит параллель со сказкой «Спящая красавица» Шарля Перо, «Белоснежка» Братьев Гримм. 3 этап: Слово учителя (10 минут). Потом учитель сам берёт слово и рассказывает об истоках данной сказки, обращаясь к разным народам мира. Учитель также проводит параллель со сказкой «Спящая красавица» Шарля Перо, «Белоснежка» Братьев Гримм. 4 этап: Игра «Размести эпизоды» (10 минут). Учитель предлагает детям поиграть в игру. Учитель делит класс на 4 команды (примерно по 6-7 человек), члены команды садятся друг с другом. Учитель раздаёт ученикам карточки, где написано несколько строк из сказки. Ученики должны расположить карточки в нужном порядке. Выигравшей считается команда, справившаяся быстрее всех, но в тоже время она должна правильно расположить все эпизоды (см. 8 слайд). 4 этап: Игра «Размести эпизоды» (10 минут). Учитель предлагает детям поиграть в игру. Учитель делит класс на 4 команды (примерно по 6-7 человек), члены команды садятся друг с другом. Учитель раздаёт ученикам карточки, где написано несколько строк из сказки. Ученики должны расположить карточки в нужном порядке. Выигравшей считается команда, справившаяся быстрее всех, но в тоже время она должна правильно расположить все эпизоды (см. 8 слайд). 5 этап: Чтение сказки (10 минут). Учитель просит найти данные эпизоды в тексте и прочитать их. Таким образом ученики вместе с учителем будут обсуждать сюжет сказки в целом. 5 этап: Чтение сказки (10 минут). Учитель просит найти данные эпизоды в тексте и прочитать их. Таким образом ученики вместе с учителем будут обсуждать сюжет сказки в целом. 6 этап: Завершающий (3 минуты). Подведение итогов, запись и объяснение домашнего задания. 6 этап: Завершающий (3 минуты). Подведение итогов, запись и объяснение домашнего задания. Ход урока:

Найдите в тексте характеристики царицы и царевны (мачехи и падчерицы). Найдите в тексте характеристики царицы и царевны (мачехи и падчерицы). Сделайте таблицу в рабочих тетрадях и запишите в неё найденные характеристики. Сделайте таблицу в рабочих тетрадях и запишите в неё найденные характеристики. Домашнее задание:

{{ Эпизоды в неправильном порядке 1. …вот чернавка в лес пошла 2. А царевна все ж милее… 3. Но царевна молодая… между тем росла… 4. Царь женился на другой… 5. Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили… 6. В руки яблочко взяла… 7. … нищая черница ходит по двору с клюкой… 8. Царица злая… положила иль не жить, иль царевну погубить 19. Будь нам милая сестрица 10. Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас учинили 11. Гроб разбился. Дева вдруг ожила 12. За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет Эпизоды в правильном порядке 1. Царь женился на другой… 2. Но царевна молодая… между тем росла… 3.…вот чернавка в лес пошла 4. Будь нам милая сестрица 5. А царевна все ж милее… 6. Царица злая… положила иль не жить, иль царевну погубить 7.… нищая черница ходит по двору с клюкой… 8. В руки яблочко взяла… 9. Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили… 10. За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет 11. Гроб разбился. Дева вдруг ожила 12. Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас учинили Игра. На уроке будут предложены следующие карточки. Которые нужно будет расположить в нужном порядке.