Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Advertisements

Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Модель урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе. Рыжова Е. 5 РУСА.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »

«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
Проект урока по информатике в 11 классе.. Тема Урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные системы»
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Природные зоны России Окружающий мир, изобразительное искусство, 4 класс.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Фольклор Литература 5 класс учитель С.П.Дуванова.
Транксрипт:

Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.

Учебник: Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, урок. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. 2 урок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. 3 урок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Герои. Народные идеалы в сказке. 4 урок. Сказка « Иван- крестьянский сын и чудо – юдо». Жанр сказки. 5 урок. Сказка « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Пересказ сказки. 6-7 урок. Р./р. Сочини сказку. Календарно-тематическое планирование

Цели урока: 1) Обучающая: познакомить учащихся со сказкой, являющейся видом народной прозы; составить представление о видах сказок; познакомиться учащихся с понятием «сказитель». 2) Развивающая: развить интерес и любовь к сказкам; 3) Воспитательная: воспитывать любовь к литературе. 1 урок - Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители.

Тип урока: урок-изучение нового материала. Оборудование: учебник, рабочие тетради, компьютерное оборудование.

Объяснительно- иллюстративный Эвристический Методы Слово учителя Беседа Приёмы

1 этап: Организационный момент (2 минуты). *Нет проверки д.з т.к. это первая тема в данном блоке. До этого изучались мифы. 2 этап: Беседа (10 минут). Урок начинается с небольшой беседы на тему: Что такое сказка? Учитель задает следующие вопросы : что такое сказка, какие сказки вы знаете, любите ли вы сказки, какая ваша любимая сказка, почему сказка столь популярна? Ученики отвечают. Таким образом ученики подходят к выводу о важности сказки, о её распространённости и популярности. 3 этап: Слово учителя (10 минут). Далее берёт слово учитель и рассказывает о том, что такое сказка, рассказывает о сказке как о виде народной прозы. Вводит понятие: сказка литературная, сказка фольклорная. Ученики записывают под диктовку учителя определение понятие «литературная сказка», «фольклорная сказка». Долго не останавливаются на литературной сказки. Также учитель вводит понятие «сказитель». 4 этап: Игра (10 минут). Учитель предлагает ученикам вспомнить все известные им сказки (фольклорные сказки) и записать их в столбик. Перед этим учитель делит класс на несколько команд и даёт им 4 минуты на размышление. Победителем является та команда, которая смогла вспомнить больше всего сказок. 5 этап: Беседа (10 минут). Далее учитель рассказывает ученикам о разных видах сказок. Классификацию сказок ученики записывают в тетради (классификация на следующем слайде). А ученики в это время, после каждого записанного пункта называют сказки из своего списка, которые подходят к данному виду. 6 этап: Завершающий (3 минуты). Подведение итогов, выставление оценок за активную работу на уроке, запись и объяснение домашнего задания. Ход урока:

Прочитать в учебнике сказку «Царевна- лягушка». Домашнее задание

Элементы презентации, используемой на уроке: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах Волшебные сказки Бытовые сказки Классификация сказок