Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия.
Advertisements

Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия.
Задания для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке, посвященном изучению русской литературы Рыжова Е. 5 РУСА.
«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Образ "мудрой девы« в произведениях фольклора и древнерусской литературы.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
А.С.Грин «Алые паруса»- роман-феерия. Путь к мечте Ассоль и Грея.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Имя: Калия Отчество: Кайрульевна Фамилия: Абжанова Пол: жен Страна: Казахстан Город: Кобда Место работы: Кобдинская казахская средняя школа Должность:
Воспитание творческой личности ребенка. «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий.
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Виктор Петрович Астафьев Биография С. Овсянка, недалеко от Красноярска. С. Овсянка, недалеко от Красноярска. Воспитывала бабушка, затем в детдоме.
Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,
ГОРОД ЮГОРСК, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО – ЮГРА, УЛИЦА ЛЕНИНА, 24. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я-УЧИТЕЛЬ»(НОМИНАЦИЯ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»)
Транксрипт:

Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия 5 курс РУСА-ОД

Обращение к мифологической традиции в рамках изучения литературы XX века. Тематическое планирование для общеобразовательных учреждений по литературе (10-11 классы) под редакцией В.Г. Маранцмана. Повесть Виктора Астафьева «Пастух и пастушка» (1971) идиллия и трагедия. Один из основных выводов по ходу урока: Образ пастуха и пастушки, введенный Виктором Астафьевым в произведение, - символ прекрасной чистой любви, которая преодолевает все препятствия и становится сильнее смерти. Этот образ-символ возникает в воспоминаниях главного героя Бориса Костяева о детстве, а также присутствует в начале произведения в части первой «Бой», где повествуется об убитых старике и старухе. Главные же герои повести - Борис Костяев и Люся – также являются олицетворением такой любви.

Задание: Прочитать миф об Эросе и Психее и сопоставить его с повестью Виктора Астафьева «Пастух и пастушка». Сделать сравнительно-сопоставительную таблицу образов героев: Люси и Психеи, Бориса Костяева и Эроса. Ответить на вопросы: Можно ли проводить параллель с этим мифом? В чем схожесть с повестью Астафьева? Можно ли объединить повесть и миф одной общей идеей?

Цель задания: пробудить интерес к изучению дополнительных источников литературы, истории и мифологии. Задачи: Воспитание интереса к мифологии. Нравственное воспитание общечеловеческих ценностей. Осмысление учащимися интерпретации сюжетов мифов в литературных произведениях. Итоговый вывод по окончанию выполнения и осмысления задания: миф об Эросе и Психее и повесть Астафьева «Пастух и пастушка» подчинены одной главной идее: любовь сильнее всех напастей и трудностей, сильнее даже смерти. Путем сопоставления мы видим как интерпретируется миф с позиций творческого мышления новой эпохи: любовь героев мифа, простой девушки и бога, преодолела немало преград на своем пути – ревность сестер Психеи, козни матери Эроса и проч. Но в конце концов они смогли быть вместе несмотря ни на что. Герои же повести Астафьева Борис Костяев и Люся нашли и потеряли друг друга в хаосе войны, но всё-таки сумели сохранить это чувство до конца в своем сердце.