За что можно полюбить чай? (внеклассная работа) Автор проекта : Ганжа Ольга Викторовна, учитель начальных классов средней школы 1 Ганжа Ольга Викторовна, учитель начальных классов средней школы 1 Остров 2007 Остров 2007
Китайская легенда Китайская легенда Однажды китайский император Шен Нанг отдыхал под тенистым деревом и дожидался, когда вскипит вода в котле над костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с дерева, которое оказалось чайным, и они придали воде необычный вкус, понравившийся императору. Более того, утолив жажду этим напитком, он почувствовал такой прилив бодрости, что отправился в дальнейший путь раньше намеченного времени. Вслед за этим император занялся изучением необычных свойств чайного листа, стал пользоваться его настоем и тем положил начало культуре чайного напитка. Однажды китайский император Шен Нанг отдыхал под тенистым деревом и дожидался, когда вскипит вода в котле над костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с дерева, которое оказалось чайным, и они придали воде необычный вкус, понравившийся императору. Более того, утолив жажду этим напитком, он почувствовал такой прилив бодрости, что отправился в дальнейший путь раньше намеченного времени. Вслед за этим император занялся изучением необычных свойств чайного листа, стал пользоваться его настоем и тем положил начало культуре чайного напитка.
Основной вопрос: Все ли знаем мы о чае? Основной вопрос: Все ли знаем мы о чае? Вопрос учебной темы: Обычаи и традиции чаепития. Вопрос учебной темы: Обычаи и традиции чаепития. Учебные предметы: окружающий мир, русский язык, чтение, информатика, изо, ОБЖ. Учебные предметы: окружающий мир, русский язык, чтение, информатика, изо, ОБЖ. Участники: ученики 4 класса Участники: ученики 4 класса Информационные ресурсы: книги, статьи Интернета, энциклопедия Информационные ресурсы: книги, статьи Интернета, энциклопедия
Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: Формирование навыка самостоятельной работы с большим объемом информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование культуры здорового образа жизни. Формирование навыка самостоятельной работы с большим объемом информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование культуры здорового образа жизни. Методические задачи: Методические задачи: Познакомиться с традициями и обычаями чаепития. Познакомиться с историей возникновения чая. Научиться правильно заваривать чай и принимать гостей. Научиться пользоваться Power Point. Познакомиться с традициями и обычаями чаепития. Познакомиться с историей возникновения чая. Научиться правильно заваривать чай и принимать гостей. Научиться пользоваться Power Point.
Вопросы для самостоятельной работы учащихся Откуда к нам пришел чай? Как делают чай? Какие бывают типы чая? Как правильно приготовить чай?
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1 занятие 1 занятие 15 мин 15 мин Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1 занятие 1 занятие 15 мин 15 мин Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2 занятие 2 занятие 20 мин 20 мин Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 2 занятие 2 занятие 20 мин 20 мин
Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3 занятие 3 занятие 20 мин 20 мин Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Самосто- ятельная работа 2 часа 2 часа Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе 4 занятие 4 занятие 1 час 1 час Защита полученных результатов и выводов 5 занятие 5 занятие 1 час 1 час
Литература Ивашкевич Н.П., Засурина Л.Н. Искусство чайного стола.- Л.: Лениздат, с., ил. Книга о чае.- Смоленск: Русич, – 512 с., ил. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Этикет во все времена.- М.: ООО «Издательство Астрель», «Олимп»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», с.: ил. Интернет, ресурсы