Движение самодеятельной песни – явление не столько песенное, сколько социальное. Песни – не самоцель, а прежде всего средство общения, своего рода опознавательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А иначе зачем на земле этой вечной живу ? Урок – размышление о жанре авторской песни. Презентацию составила: Софронова М.В.
Advertisements

Милютина Наталья Владимировна МОУ «СОШ 7» г Соль-Илецк.
Авторская песня
Бардовская песня. Авторское музыкальное самодеятельное творчество (бардовская песня) – это создание и исполнение музыкальных произведений автором на самодеятельных.
Авторская песня. (бардовская песня).. Началось все в 50-е годы прошлого столетия. В это время такие песни называли студенческими и туристическими, потому.
«Будет ныне учреждён Наш союз вагантов Для людей любых племён, Знаний и талантов.» ( из поэзии вагантов)
Бардовская песня. Истоки бардовской песни: -городской романс; -кант (бытовая многоголосная песня) -крестьянские песни; -творчество декабристов; революционные.
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия г. Надыма» Расцвет бардовской песни в СССР.
Бардовская песня Поэты-барды Иванов Александр, ученик 11класса МБОУ СОШ76.
Авторская песня Урок литературы в 11 классе Учитель Тимкова Татьяна Степановна учебный год.
Авторская песня
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ПОДГОТОВИЛИ: КИРИЛЛОВА.Н. СИБРЕНКОВА.А. ТРУСОВА.Н. КОЮШОВА.Г. ГУРЫЛЁВА.Д.
П РИЛОЖЕНИЕ 1 А ВТОРСКАЯ ПЕСНЯ Конец 50-х годов Предполагалось исполнение поэтом своих стихов, положенных на музыку (чаще всего под гитару)
Их голосам звучать всегда Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую.
Т в о р ч е с к а я в с т р е ч а c группой Post Factum Лаборатория литературоведческих исследований филфака Кафедра русской литературы ХХ века.
Авторская песня – особое направление поэтического и музыкального искусства.
«Наполним музыкой сердца….» (Юрий Визбор). Актуальность Сегодня музыкой называют всё, что звучит в баре, в лифте. Люди слышат какой-то фоновый шум и даже.
Жанр авторской песни имеет и другие названия: бардовская, туристская, студенческая песня, поэзия под гитару. Вначале бардами называли народных певцов.
« … Эпоха петь нас подбивала … » Музыкально – поэтическая композиция.
Интегрированный урок в 11 классе Литературно – музыкальная композиция «Наполним музыкой сердца» Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель.
Транксрипт:

Движение самодеятельной песни – явление не столько песенное, сколько социальное. Песни – не самоцель, а прежде всего средство общения, своего рода опознавательный код. Александр Городницкий

Самодеятельная песня ходила по стране еще в довоенное время, мелодии и слова песен варьировались. 50 – 80 г.г авторской песней в нашей стране называли поэтическое сочинение, исполнявшееся под гитару. А свое развитие в качестве самостоятельного жанра она получила в 50 годы. Музыка в таком произведении играла вспомогательную роль по отношению к тексту.

Купить в СССР книгу, не прошедшую цензуру, было нельзя. Перепечатать понравившиеся строки – сложно. А полюбившуюся песню можно было легко выучить исполнить под гитару в компании друзей.

Кто же, в конце концов, числится в бардовских рядах? Числятся многие, но как и в любом движении, в бардовской песни есть «ведущие авторы»: Булат Окуджава Владимир Высоцкий Новелла Матвеева Виктор Берковский Юрий Визбор Александр Галич Александр Городницкий Вероника Долина Александр Дольский Александр Дулов Вадим Егоров Юлий Ким Евгений Клячкин Юрий Кукин Виктор Луферов Вера Матвеева Сергей Никитин Александр Суханов Дмитрий Сухарев Ада Якушева Вадим Егоров Юлий Ким Евгений Клячкин Юрий Кукин Виктор Луферов Вера Матвеева Сергей Никитин Александр Суханов Дмитрий Сухарев Ада Якушева

«…Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей.» (Булат Окуджава) ( ) Есть два мнения. Одни «имеют в виду движение». Другие – триединство: стихи свои, гитара своя, сам пою. «Для меня, Булата Окуджавы, в этом суть жанра. Благодаря триединству песня становится голосом личности. Тем-то она и сильна.»

(1918 – 1977) «Во многих песнях мы уходим от стандартной куплетной формы. Песни становятся историей чьей-то жизни, рассказанной песенным монологом. Мелодии извлекаются из хождений по улицам, из поездок в метро и в автобусе. Кажется, что все это ты давно уже слышал, а где – и сам не помнишь…»

(1934 – 1984) Творчество Визбора стало не только феноменом культуры, но и весьма влиятельной социальной, мировоззренческой силой, фактором, непосредственно воздействующим на жизнь. Творчество Визбора стало не только феноменом культуры, но и весьма влиятельной социальной, мировоззренческой силой, фактором, непосредственно воздействующим на жизнь.

(1938 – 1980) (1938 – 1980) Он любил говорить и писать в своих коротких посланиях читателям его творчества, всем, кто обращался к нему за автографом, - ДОБРА! Вроде простые слова, а фактически – дела, которых нам всем сегодня явно не хватает. Слово звучит, звенит порой как огромное дело. Дай Бог вам жизни две И друга одного, И света в голове, И доброго всего.

(1938) Один из немногих бардов, имеющих музыкальное образование. Дольский закончил музыкальное училище по классу шестиструнной гитары, виртуозно владеет инструментом. Его стихи сопряжены с чувством справедливости, обращены ко всей России с ее прошлым и настоящим.

Вокруг авторской песни постепенно сложилась целая культура, стержнем которой были так называемые клубы самодеятельной песни (КСП). Участники этого движения собирались на неформальные концерты, называвшиеся слетами или фестивалями. Участники этого движения собирались на неформальные концерты, называвшиеся слетами или фестивалями. Наиболее известный из фестивалей – Грушинский.

Грушинский фестиваль В конце 60-х годов XX в. события развивались так, что фестиваль туристкой песни рано или поздно должен был состояться. 29 августа 1967 года погиб ВАЛЕРА ГРУШИН, погиб, спасая тонущих детей. Друзьям Валеры трудно было смириться с его потерей. Инициативная группа предложила через год после его гибели в сентябре 1968 года организовать фестиваль туристкой песни, посвящённый ВАЛЕРИЮ ГРУШИНУ.

Грушинский фестиваль В конце 60-х годов XX в. резко вырос интерес к авторской песне, которая тогда называлась туристской. События развивались так, что фестиваль туристкой песни рано или поздно должен был состояться. Кто знает, как бы дело пошло дальше, если бы не трагедия на реке Уде. 29 августа 1967 года погиб ВАЛЕРА ГРУШИН, погиб, спасая тонущих детей. Друзьям Валеры трудно было смириться с его потерей. Инициативная группа предложила через год после его гибели в сентябре 1968 года организовать фестиваль туристкой песни, посвящённый ВАЛЕРИЮ ГРУШИНУ.

Тысячи людей со всех городов собираются на этом фестивале, поют старые, любимые песни, обмениваются новыми текстами, слушают выступления авторов – исполнителей.

Вечером, пойма Волги окрашивается в багряные тона. На крутом холме собираются люди и начинается волшебство. К плавучей сцене, в форме классической шестиструнной гитары пришвартовываются лодки с артистами, и все: зрители и певцы плавно уходят в ночь окутанные покрывалом любви, искренности и надежды.

Главный концерт фестиваля проходит ночью. По традиции, все слушатели держат в руках фонарики. Со стороны «гора» выглядит новогодней елкой, усыпанной тысячами огоньков.

В 1968 году никто не мог предположить, что этот фестиваль станет традиционным, что он будет называться первым Грушинским фестивалем, а за ним последуют другие, собирающие многие десятки тысяч людей из многих городов страны и даже из других стран…

Главная черта бардовских песен – писать для конкретных людей, которых знаешь по именам и смотришь им в глаза. Главная черта бардовских песен – писать для конкретных людей, которых знаешь по именам и смотришь им в глаза. В этом счастье авторов самодеятельных песен, авторов, которые пишут песни не ради денег, а для тебя, меня! В этом неуловимое обаяние этих песен. Их обаяние не пропадает, оно чувствуется, им пронизано ощущение от песни! Этот параметр жанра нуждается в особо строгой заботе. Ни к чему будет все хваленое совершенство поэзии, музыки и исполнения, если авторская песня перестанет смотреть в глаза. А она – смотрела и смотрит. А она – смотрела и смотрит.

Презентация выполнена ученицей 11 класса «А» Дереза Полиной. Презентация выполнена ученицей 11 класса «А» Дереза Полиной.