Тест-классы как способ повышения качества школьного образования Из опыта работы учителей математики МОУ «СОШ 45»
С 2002 года наша школа, как и все школы города участвует в эксперименте по ЕГЭ. Централизованное тестирование выпускников всегда имело как сторонников, так и противников. Но наши дети стали сдавать выпускной экзамен в виде теста и перед нами встали вопросы: С 2002 года наша школа, как и все школы города участвует в эксперименте по ЕГЭ. Централизованное тестирование выпускников всегда имело как сторонников, так и противников. Но наши дети стали сдавать выпускной экзамен в виде теста и перед нами встали вопросы: Как подготовить учащихся к сдачи экзамена в виде теста? Как подготовить учащихся к сдачи экзамена в виде теста? Как эффективно внедрить тесты в учебный процесс? Как эффективно внедрить тесты в учебный процесс? Как подобрать тесты? Как выбрать из большого количества, тесты хорошего качества? Как подобрать тесты? Как выбрать из большого количества, тесты хорошего качества? Решить эти вопросы нам помогло сотрудничество с Центром образовательных инициатив. Наше сотрудничество длится пять лет. Учителя нашей школы закончили курсы по программе «Использование тестовой методике при обучении школьников математике». Решить эти вопросы нам помогло сотрудничество с Центром образовательных инициатив. Наше сотрудничество длится пять лет. Учителя нашей школы закончили курсы по программе «Использование тестовой методике при обучении школьников математике».
Таблица 1. Результаты группы учащихся, закончивших обучение в 2004 году. Годовая оценка ЕГЭПоступление Бородина Ольга 33ВУЗ Бровар Дмитрий 33ВУЗ Гамбарян Арсен 34ВУЗ Горькова Анна 44ВУЗ Киселёва Анна 54ВУЗ Скачков Александр 44ВУЗ Скиданов Павел 44 колледж
Диаграмма 1. Сравнение годовых оценок по математике и результатов ЕГЭ
Диаграмма 2.
Из опыта выполнения тестов можно рекомендовать листки рефлексии, на заполнение которых даётся 5-10 минут в конце занятия. В этих листочках предлагается проанализировать свою деятельность в ходе выполнения теста, оценить те или иные свой попытки решения тестовых заданий. Из опыта выполнения тестов можно рекомендовать листки рефлексии, на заполнение которых даётся 5-10 минут в конце занятия. В этих листочках предлагается проанализировать свою деятельность в ходе выполнения теста, оценить те или иные свой попытки решения тестовых заданий. Вопросы: Вопросы: 1. Какие трудности вы испытывали? 2. Какие задания были неожиданными или необычными для вас? 3. Какое решение кажется вам «красивым»? 4. В чём вы видите своё продвижение? 5. Есть ли задания в этом тесте, которые ты можешь решить несколькими способами? Листки рефлексии дают интересный материал о психологической динамике учеников. Листки рефлексии дают интересный материал о психологической динамике учеников.