ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШВЕЦОВА Е.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Advertisements

Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Основные педагогические способности(компетентно сти) учителя I. Способность контролировать уровень знаний учащихся II. Способность устно и письменно предъявлять.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Транксрипт:

ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ Изучение и обобщение передового профессионального опыта 2012

Структура изучения и обобщения опыта Информационное обеспечение Анализ планирования Организация Регулирование Контроль Стимулирование Корректирование

Процесс Прогнозируемый Планируемый Управляемый

Этапы в организации работы Диагностика и самодиагностика Посещение и анализ мероприятий/ занятий Самоанализ и обобщение Учет принципа приобщения специалиста к обобщению Обучение всех процессу анализа и обобщения Создание благоприятного творческого климата в учреждении Положительная мотивация специалиста Творческие искания специалиста Анализ целостной системы деятельности специалиста Характерные особенности конкретного профессионального опыта

Диагностика и самодиагностика Систематичность плановость График изучения опыта Определение специалистов на обобщение в течение года

Посещение и анализ мероприятий Помочь специалисту понять причинно – следственные связи, приведшие к высоким результатам деятельности

Самоанализ и обобщение Анализ и обобщение опыта – это исследовательская деятельность и далеко не каждый к ней готов

Учет принципа приобщения учителя к обобщению Сначала учитель рассказывает на МО о своих находках. Далее рассказать о системе своей работы на НМС, конференции. Учитель уже анализирует методы и формы своей работы. Анализирует, за счет чего получается высокий результат.

Алгоритм обобщения собственного опыта Специалист рассказывает о своих находках на МО в учреждении Затем делится опытом работы на окружном уровне, на конференции, ШПО ИПК ДСЗН, на МО в городе анализирует методы и формы своей работы, способы достижения эффективности, результативности и качества

Обучение специалистов процессу анализа и обобщения в рамках семинаров Методики анализа своей деятельности методика обобщения опыта Методика проведения психолого – педагогического исследования методика прогнозирования методика проектирования методика планирования деятельности специалиста

Содержание и методы работы творческой группы (ВТК) по обобщению Составление плана изучения опыта Распределение обязанностей между членами группы, изучающей опыт Изучение результативности опыта, за счет чего получены высокие результаты: вследствие применения эффективной системы методов и средств или за счет перегрузки специалистов и воспитанников.

Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта Сбор, фиксация и систематизация материала с последующей обработкой и анализом. Накопление достаточного по количеству и качеству фактов – основа для описания опыта работы. Обработка фактического материала. Выявление системы, позволяющей видеть типичное, тенденции устойчивую связь между профессиональными действиями специалиста и результатами его деятельности.

Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта Рекомендуется соблюдать логику: описание явлений классификация установление связей между задачей, деятельностью специалиста и клиента (воспитанника) выявление причин высокой результативности Алгоритм оценка опыта Формулирование основной идеи опыта Определение психолого – педагогических концепций на которых базируется ваш опыт Что дает данный опыт развитию личности клиента (воспитанника) Поиск форм обобщения опыта (мастер –класс, тренинг, деловая игра, семинар, статья, методическое пособие и др.)

Определение уровня новизны опыта - новизна на уровне открытий - эффективное применение известных научных положений и совершенствование на этой основе новизны - рационализация отдельных сторон деятельности - творческий подход к применению устоявшихся методик

методическое сопровождение работы с молодыми специалистами методическое сопровождение работы с молодыми специалистами Диагностика и развитие личностных качеств специалистов социальных служб Методики анализа деятельности специалиста тренинг коммуникативной компетентности специалиста

Темы заседаний МО в апреле Диагностика и развитие личностных качеств специалистов социальных служб Методики анализа деятельности специалиста тренинг коммуникативной компетентности специалиста