«Классный руководитель-посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно- нравственных ценностей»
К. Бальмонт Меж прошлым и будущим нить Я тку неустанной, проворной рукою: Хочу для грядущих столетий Покорно и честно служить…
Формы и методы индивидуальной работы с учащимися Наблюдения в классе, на переменах, в играх, во внеклассной деятельности; анкетирование на разные темы с целью познания учащихся; индивидуальные беседы с учащимися- «Посекретничаем?» коллективные беседы или «Поговорим начистоту»
Принципы классного руководителя Постараюсь все сделать для того, чтобы школа стала для детей школой успеха. Буду относиться к детям так, как бы хотела, чтоб они ко мне относились. Позволю детям учить меня. Буду стараться понимать и принимать детей. Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому буду терпелива к ошибкам детей.
Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому позволю детям приобретать собственный опыт. Буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. Не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому буду стараться смягчить удар. Чувствую страх, когда беззащитна. Поэтому буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Чтобы у меня это получилось не забуду: входить в класс с улыбкой; при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо; быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной; вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации; что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;
постараться вселять в ребенка веру в себя; радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам; не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей; жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми. нести детям добрую энергию.
Принципы общения с родителями Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Путь от сердца к сердцу можно проложить только на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.
Спасибо за внимание!