Мелеховская Г.Г., заместитель директора по УВР Владиславовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 1
Успех это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремится ученик, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. 2
Ситуация успеха это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. 3
Типы ситуации успеха: 1. Неожиданная радость. Приемы: «лестница», когда учитель ведет ученика, поднимаясь вверх с ним по ступеням знаний; «исповедь» применяется в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. 2. Общая радость. Состоит в том, чтобы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Прием: «следуй за нами». Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и сигналом познания, и результатом усилий. 4
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ 5
Способы создания ситуации успеха при обучении математике в нашей школе: Использование дидактических игр на уроках математики Использование кружковой работы 6
Работодатель заинтересован в таком работнике, который наделен следующими качествами: - Думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - Обладать творческим мышлением; - Обладать богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний. 7
Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности: - Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; - Самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; - Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); - Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях; - Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. 8
Игра используется: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (проект игры "Дерево знаний", "Дворец знаний"). Как элементы более обширной технологии (элементы соревнования в проектной деятельности). В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Как технологии внеклассной работы. Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках) и т.д. 9
На занятиях кружка дети учатся: называть предметы по описанию, различать предметы по цвету, форме, размеру; составлять и преобразовывать фигуры. определять на глаз размеры предмета. демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. выделять черты сходства и различия описывать признаки геометрических фигур. 10
Математическая игра Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр. 11
Требования к игровым формам внеклассных занятий К участникам математической игры должны предъявляться определенные требования в отношении знаний. В частности, чтобы играть – надо знать. Это требование придает игре познавательный характер. 12
Проектная деятельность Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию. 13
Олимпиады Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях большой конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось главным показателям математической одаренности ученика. 14
Игра - Конкурс «Кенгуру» Подали заявку на участие в конкурсе 12 учащихся школы. 15
Предметная неделя Конкурс рисунков « Геометрические фигуры» Математическая викторина Конкурс рефератов, презентаций о математиках Конкурс модельеров 16
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль 17