Доклад учителя изобразительного искусства Мухиной Г.Ю. 09 января 2013 г.
XXI век – это начало новой земной цивилизации, возникающей из процессов глобализации, информатизации, автоматизации, инновационной экономики, в корне меняющих роль человека в производстве, а вместе с тем меняющих роль образовательной и научной сферы в жизни общества» Гордон Драйден
Портфолио учителя – способ обобщения, накопления и систематизации педагогических достижений; технология оценивания профессионального роста учителя.
Портфолио ученика – это форма, метод, средство объективного оценивания реальных достижений учащегося в определенных предметных областях.
Наиболее значимые и востребованные компетенции: информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конкурентоспособность).
Структура портфолио Раздел I Официальные сертифицированные документы: дипломы победителя или участника предметных олимпиад; грамоты за участие в конкурсах, выставках; сертификаты о прохождении различных курсов; сертификаты о результатах тестирования.
Раздел II «Портфель работ» Теоретические и практические проекты Научные исследования, рефераты, доклады Технические изобретения, работы по искусству и т.д. При формировании раздела следует дать перечень работ (с рецензиями). Желательно поместить в папку сами творческие работы или их описание, фотографии.
Раздел III Отзывы, рекомендации, заключения, самоотчеты отзывы ученых о выступлении ученика на конференции; отзывы преподавателей о работе в научных клубах и кружках; рецензии на рефераты и публикации; благодарственные письма; заключения о качестве выполненных проектов или других исследовательских или практических работ; самоотчеты, которые составляются о различного вида социальных практиках (языковая, трудовая, педагогическая, участие в общественных движениях, фондах, лагерях, в спортивных мероприятиях и т.д.); дополнительные документы: информация о себе, о своих увлечениях в виде «Резюме», «Автобиография», «Мои жизненные планы».
Постановляющая часть. Учитывая вышесказанное, педагогический совет постановляет: С целью сохранения единой оценочной политики оценку учебных достижений принять как элемент внутришкольного контроля. Поддержать учебную мотивацию обучающихся, активно разрабатывая технологию портфолио, которая является элементом мониторинга и управления качеством образования; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Использовать рекомендации ШМО, педагогического совета по учебной мотивации для совершенствования показателей результативности образовательного процесса в школе.