Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).
Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).
Аттестация проверяет следующие компетентности учителя Профессиональная – методические разработки Информационная – владение АРМ(эффективное) курсы ПК (удостоверение) сертификаты модульных курсов Коммуникативная – внешний вид мимика грамотность знание возрастных особенностей
Не аттестуются Проработавшие менее 2-х лет Беременные женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (не ранее 2-х лет после выхода из отпуска) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет (не ранее 2-х лет после выхода из отпуска)
Временные сроки (минимально) 2 года 2 года Пришел впервые соответствие 2 года I категория высшая категория Если не впервые (ранее работал), но не хотел проходить аттестацию (до этого имел аттестацию), то можно сразу на I категорию
Аттестация На соответствие занимаемой должности без категории (обязательно) Первая категория (по желанию) Высшая категория (по желанию) Продолжительность 2 месяца со дня подачи заявления
На соответствие занимаемой должности без категории обязательно достаточно модульного курса ПК
Современные технологии Владение и эффективное применение
Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности
Современные образовательные технологии Личностно-ориентированная Проектная Исследовательская Развития критического мышления Проблемного обучения Информационно-коммуникативная Блочно-модульного обучения Компьютерная … «Современные образовательные технологии» Селевко Г.К.
Документы Разработки уроков Мастер-классы Публикации с описанием способов обучения Описание и представление способов обучения в рамках конкурсов профессионального мастерства (ссылки на базы данных где размещены эти материалы) Методические и дидактические материалы
Наличие стабильных результатов… Описание результатов профессиональной деятельности
Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Описание результатов профессиональной деятельности Результаты учебной деятельности Результаты внеурочной деятельности Результаты научно-методической работы
Результаты учебной деятельности результаты освоения обучающимися образовательных программ по предмету результаты ГИА результаты ЕГЭ Процентные показатели абсолютной и качественной успеваемости Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Стабильные, в динамике, превышают средние по Челябинской области Стабильно высокие, в динамике, превышают средние по Челябинской области
Результаты внеурочной деятельности олимпиады конкурсы НОУ проведение внеклассных мероприятий по предмету Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория участие (начиная со школьного уровня) Системность Успешное участие (победители и призеры муниципального этапа Всероссийского уровня) системность
Результаты научно-методической работы рабочие программы собственные методические и дидактические материалы участие в экспертной деятельности участие в проектной деятельности (творческие группы) по разработке научно-методических материалов Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Стремление к инновационной исследовательской деятельности (наличие рабочих программ, собственные учебно-методические материалы, участие в муниц. комиссии по итоговой аттестации) Ведущее место в проф. деятельности занимает исследовательская работа Педагогу свойственна предприимчивость и способность к самостоятельным активным действиям в решении проф. задач (участие в проектной деятельности, в экспертной деятельности)
Документы Страницы журналов Рабочие программы Копии сертификатов, дипломов, грамот учащихся Публикации (дидактика) Программы семинаров, круглых столов, конференций План саморазвития Удостоверение о курсах ПК
Внесение личного вклада… инновационная деятельность, активное распространение собственного опыта
Критерии соответствия уровня квалификации Первая категория Высшая категория Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствован ия методов обучения и воспитания Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания
Внесение личного вклада… Звания Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта работы Педагогический проект Публикации Грамоты Гранты Авторские программы, методики Выступления на ШМО, ГМО, конференциях…
Документы Приказы и распоряжения органов исполнительной власти РФ, Челябинской области, органов самоуправления(звания, грамоты, гранты) Локальные акты ОУ, в том числе, регламентирующие инновационную деятельность Образовательные программы ОУ Годовые календарные планы ОУ Копии сертификатов, дипломов, грамот педагога Публикации (опыта, пед.проектов) Программы семинаров, круглых столов, конференций Разработки открытых мероприятий, мастер-классов Документы, подтверждающие распространение опыта работы