Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
КЛУБ ДЕБАТОВ. Открытие Клуба Дебатов 23 ноября 2004 г. – открытие О.Б. Игнаткин – координатор Клуба.
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Учитель истории Черкашина Ирина Павловна Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы

СИСТЕМА РАБОТЫ Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях команд, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. Задача команд – склонить судей к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывания оппонентов. Например, если тема дебатов сформулирована так: «Реформы Петра 1 – это благо для русского общества», то одна команда будет доказывать этот тезис, а вторая – антитезис: «Реформы Петра 1 не являлись благом для русского общества». Личная позиция учеников по обсуждаемому вопросу для дебатов не имеет значения.

Направления работы 1. Работа с информацией. 2. Работа с текстом. 3. Тренинг на развитие критического мышления. 4. Составление речи, раскрывающей предложенный тезис. 5. Построение линии аргументации, доказательной базы. 6. Построение опровержения, поиск линии опровержения. 7. Правила и этика полемики. 8. Ораторское искусство. 9. Работа в команде.

Элементы работы 1. «Мозговой штурм». 2. «Найди аргументы». 3. Составление речи первого спикера. 4. «Перекрестный опрос». 5. Политические дебаты исторических деятелей. 6. Собственно "Дебаты" на уроке.

10 кл. Тема : Социальные нормы. 1 ур. Лекция. 1. Виды социальных норм 2. Социальный контроль 3. Девиантное поведение 1. Формы 2. Причины 4. 2 ур. Исследование темы. 1. Тест 2. Мозговой штурм 3. Построение линии аргументации 5. 3 ур. Парламентские дебаты

2 урок 1. Одновременно с выполнением теста 2 человека оформляют на доске листы с д/з (10 мин) 2. Проверка д/з; выбор темы (10 мин) 3. Проработка регламента игры (5 мин) 4. Мозговой штурм. Выбор возможной линии аргументации (20 мин)

3 урок: Правительству следует разработать жесткие меры для борьбы с пьянством. 1. В чем вред пьянства 2. Анализ ситуации (причины) 3. Комплекс мер (показать, как ситуацию вред) Согласны ли с п. 1 Да Согласны ли с п. 2 Да Критика комплекса мер: 1.+ результат? 2.Реальность 3.полнота Нет Свой анализ ситуации Свой комплекс мер Нет Доказать Что более вредно

8 класс «2 империя во Франции» Цель: Усвоить понятия: развитие капитализма, социальная политика. Уметь выделять + и – политики для развития экономики и для условий жизни различных слоев общества. Тренировать в использовании исторических терминов. Развивать речь. Д/з: Докажите, что политика Наполеона III была 1 гр. - вредна для французского общества 2 гр. – принесла пользу французскому обществу

На проверку д/з – 20 мин. Выступления учащихся Следить за наличием тезиса, факта и вывода Основные правильные тезисы – на доску Анализ записей на доске (неоднозначность оценки политики, приоритет – буржуазия) Оценки учащихся