Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Advertisements

Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Проектная деятельность в начальной школе. Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Агаркова Марина Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»

« Деятельность единственный путь к знанию». Б. Шоу

Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Цели и задачи проектного метода Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат«Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат

Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации); д) презентационные (выступать перед аудиторией ); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы).

Типы проектов по количеству учащихся по месту проведения по теме по продолжи тельности индивидуальные урочныемонопроектыкраткосроч ные парные внеурочные межпредметные средней продолжи тельности групповые долгосрочные коллективные

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный Информационный Творческий Ролевой проект Исследовательский

Основные требования к учебному проекту проект - это «шесть П": 1. проблема 2. проектирование (планирование) 3. поиск информации 4. продукт 5. презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио,

Правила выбора темы проекта 1. Тема должна быть интересна ребенку. 2. Тема должна быть выполнима. 3. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

Правила выбора темы проекта 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. 6. Тема должна быть доступной. 7. Сочетание желаний и возможностей. 8. С выбором темы не стоит затягивать

Этапы работы над проектом I этап: Подготовительный «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации II этап Организация деятельности: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы; деление на группы и распределение ролей в группе.

III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта «добывают» необходимые знания оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. IV этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Требования к содержанию проекта Проект может состоять из двух или трех основных частей: 1) теоретическая часть (обзор литературы); 2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 3) проектная часть.

Оформление проекта 1 стр.Пояснительная записка: название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, год выполнения, данные о руководителе проекта. 2 стр. Содержание или оглавление проекта. 3 стр.и далее. Описание проекта. Заключение.

Отчет о выполнении проекта 1. Фамилия, имя. 2. Название проекта. 3. Почему я начал работу над проектом? 4. Для чего я работал над проектом? 5. Какой продукт я хочу получить?

6. Как я работал над проектом? Дата Что делал Затраче но времени Вопрос \ затруднение Консультант Помощь 7. Какой продукт я получил в результате работы над проектом? 8. Что нового я узнал, чему научился? 9. Мои впечатления от работы над проектом

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА (для ученика) 1. Тема проекта_______________________________________________ 2. Авторы проекта _____________________________________________ 3. Класс_________ 4. Научный руководитель_______________________________________ 5. Тип проекта (интегративный, предметный) ______________________ 6. Форма проекта______________________________________________ 7. Краткое описание проекта (возможности использования особенностей проекта и т.д) __________ 8. Уч. год __________________________

НОМИНАЦИИ НЕСТАНДАРТНЫЙ ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛУЧШИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЛУЧШИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫПОЛННИИ ПРОЕКТА ЛУЧШИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ИНТЕРЕСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЛУЧШАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМЫЙ ДЛИННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЛУЧШЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Что дает метод проектов Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности Полат Е.С. Метод проектов Хуторской А.В. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

Желаем творческих успехов!