Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская СОШ» Чернского района Тульской области 2013 г.
Подготовка к школе понимается зачастую, как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, но такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.; мотивационной готовности; произвольности поведения; дицентрической позиции. Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: 1)Если раньше были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». 2)Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 3) Акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». 4) Воспитательно-образовательный процесс основывается на принципе комплексно-тематического планирования.
«Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. 7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 8. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства исследовательский интерес коммуникативность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту познавательные УУД коммуникативные УУД регулятивные УУД Любознательный, активный ФГОС метапредметные ФГТ базовые компетенции