Активные формы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ Босунова А.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов, МБОУ «НОШ 5» г. Лысьва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями В рамках курса ОРКиСЭ. Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального.
Advertisements

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Цель: Формирование первоначальных представлений об основах светской этики; формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям.
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Заместитель директора по УР: Ахметова.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Транксрипт:

Активные формы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ Босунова А.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов, МБОУ «НОШ 5» г. Лысьва

Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного - нравственного развития ребёнка.

Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребёнка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Структура курса ОРКСЭ направлена на: максимально тесное взаимодействие детей и родителей. Практически все домашние задания предполагают непосредственное участие родителей и других членов семьи. общение детей с родителями на нравственные, жизненные темы, задания можно выполнять только вместе с родителями, чтобы у ребёнка возникали к ним вопросы.

Цель: найти способы привлечения родителей, которые помогут нам при изучении курса «ОРКСЭ».

Способы привлечения родительской общественности.

Урок 1. "Россия - наша Родина" Урок 2. "Что такое светская этика" Урок 3. «Культура и мораль" Урок 4. «Особенности морали» Урок 5-6. "Добро и зло" Урок 7-8. "Добродетель и порок" Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека " Урок 10. «Свобода и ответственность» Урок 11. «Моральный долг» Урок 12. «Справедливость» Урок 13. «Альтруизм и эгоизм» Урок 14. «Дружба» Урок 15. «Что значит быть моральным» Урок 16 «Род и семья – исток нравственных отношений» Урок 17 «Нравственный поступок» Урок 18 «Золотое правило нравственности» Урок 19 «Стыд, вина и извинение» Урок 20 «Честь и достоинство» Урок 21 «Совесть» Урок «Нравственные идеалы» Урок 24 «Этикет» Урок 25 « Семейные праздники» Урок 26 «Жизнь человека – высшая нравственна ценность» Урок 27 «Любовь и уважение к Отечеству» Урок Подводим итоги. Создаём проекты.

Способы привлечения родительской общественности. Организация работы Управляющего Совета школы. Помощь родителей в подборе иллюстративного материала к урокам.

Способы привлечения родительской общественности. Привлечение родителей к организации и проведению экскурсий, классных часов, выставок, концертов, праздников и т.д. Организация клуба «Семейное чтение», члены которого будут рассказывать детям и их родителям о своем читательском опыте, давать рекомендации по выбору книг, делиться впечатлениями о прочитанном, оказывать помощь в формировании домашней библиотеки.

Способы привлечения родительской общественности. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий, фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для родителей, родители для детей или сборные команды взрослых и учеников.

Способы привлечения родительской общественности. Создание информационного стенда для родителей, где будет размещена информация о курсе (цели, задачи, значимость курса, памятка для родителей, а также отзывы родителей, детей, фотографии конкурсов, благодарность родителям, принимающим активное участие в мероприятиях в рамках курса.) Возможны информационные письма для родителей

Способы привлечения родительской общественности. Проведение родительского собрания, в котором примут участие сами ученики, выступив с рассказом о своих впечатлениях, своём понимании, своих достижениях, с презентацией своих промежуточных образовательных результатов.

Способы привлечения родительской общественности. Проведение собеседования или пресс- конференции, главной задачей которых является создание установки на сотрудничество; предполагаемый результат- мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми.