Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания; Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований. Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса.
Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений
Личность определяется тем, Что она знает; Что она ценит; Что и как она созидает; С кем и как она общается; Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.
Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность. Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусств.
Руководить воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. 1 группа: Привести возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Оформить плакат 2 группа: Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагогов, не способствующих воспитанию личности школьника. 3 группа: Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.
«Дети не всегда умеют хорошо слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать». Джеймс Болдуин