Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар « Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса »
Advertisements

Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.
Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса.
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Духовно- нравственное воспитание посредством проектной деятельности.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Фестиваль воспитательных систем МОУ СОШ 1. Цель системы воспитания - создание в школе воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» Педсовет «Духовно-нравственное.
Психология обучения
Проблема : « Развитие активности и творческих способностей учащихся ». Работает по программе Д. Кабалевского.
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Образовательные цели Традиционный подходКомпетентностный подход Цели обычно формулируются в терминах: ученики должны освоить понятия, сведения, правила,
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Педсовет Тема: «Духовно – нравственные основы развития личности». Цели: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного.
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». Цель: развивать познавательный интерес, желание учиться в школе. В форме конкурсно-игровой программы прошло.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания; Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований. Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса.

Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений

Личность определяется тем, Что она знает; Что она ценит; Что и как она созидает; С кем и как она общается; Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность. Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусств.

Руководить воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. 1 группа: Привести возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Оформить плакат 2 группа: Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагогов, не способствующих воспитанию личности школьника. 3 группа: Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.

«Дети не всегда умеют хорошо слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать». Джеймс Болдуин