Признаки равенства треугольников урок геометрии в 7А классе
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д.Пойа
Признаки равенства треугольников
Цель урока : 1. обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, признаках равенства треугольников; 2. закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме.
Треугольники вокруг нас
С А
В древнем искусстве были широко распространены изображения равностороннего треугольника. Вожди племен североамериканских индейцев носили на груди символ власти: равносторонний треугольник с точкой в центре. В Африке женщины украшали себя большими пластинами из равносторонних треугольников.
Треугольники вокруг нас
Верно - неверно 1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным. да нет
Верно - неверно 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника. да-нет
3. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне, называют высотой треугольника Верно - неверно да нет
4. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. Верно - неверно да нет
5. Если сторона и два угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны Верно - неверно да-нет
6. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. Верно - неверно да-нет
Верно - неверно 7. В треугольнике углы при основании равны. да нет
8. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой. Верно - неверно да-нет
Работа с опорной таблицей
Групповая работа « Если знаешь – докажи »
«Прогулка по лесу»
Решение задач Дано: MK = KN, OK перпендикулярно MN, < BMO = < CNO. Доказать: MBO = NCO.
Решение задач Дано: MO = ON, AM = DN, AB = CD, < BMO = < CNO. Доказать: ABM = DCN.
Ум без догадки гроша не стоит При измерении длины озера отметили на местности точки А, В и С, а затем ещё две точки D и К, так, чтобы точка С оказалась серединой отрезков АК и ВD. Измерив КD, получили 500 м и сделали вывод, что длина озера равна 500 м. Верно ли сделан вывод? Докажите. D K C A B
Итог урока сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…