«КОМПЬЮТЕРДРУГ ИЛИ ВРАГ? ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАЛИПОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ
Проблема представленного исследования обусловлена противоречием между стремительным внедрением компьютеров в жизнь школьников и влияния на их здоровье и успеваемость. Проблема
Актуальность обусловлена необходимостью использования компьютеров так, что бы они стали помощниками, а не злейшими врагами для школьников. Актуальность исследования
Объектом исследования является влияние компьютера. Предметом исследования являются показатели здоровья и успеваемости школьников среднего звена.
Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего звена, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям Изучить влияния компьютера на здоровье школьников Выработать рекомендации для родителей и школьников по использованию компьютеров не во вред здоровью и успеваемости Цели исследования
Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером, обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх Исследовать проблему прямого влияния компьютера на физическое здоровье школьника, а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка Задачи исследования
Анализ литературы по проблеме исследования Систематизация и обобщение отечественного и зарубежного опыта Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм Методы исследования
Значимость исследования состоит в том, что уточнено влияние компьютера на здоровье и успеваемость школьников, выявлены основные проблемы, разработаны практические рекомендации. Научная значимость
I этап – проведен анализ современной литературы и состояние дел по данному исследованию II этап – разработаны наиболее важные вопросы для проведения анкетирования среди школьников среднего звена и обработка результатов III этап – сформулированы результаты и сформулированы обобщения Этапы исследования.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы: психические социальные духовные Симптомы зависимости
Сидячее положение в течение длительного времени Воздействие электромагнитного излучения монитора Утомление глаз, нагрузка на зрение Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Компьютер дома имеют 10%14%30%60%70% Не имеют компьютер дома 90%86%70%40%30% Контроль со стороны родителей Всегда: 50% Иногда: 27% Никогда: 23% Всегда: 45% Иногда: 19% Никогда: 36% Всегда: 18% Иногда: 41% Никогда: 41% Всегда: 15% Иногда: 40% Никогда: 45% Всегда: 10% Иногда: 26% Никогда: 64% Всегда: 2% Иногда: 15% Никогда: 83% Агрессивность наблюдается 14%33%47%50%56%
Время 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 0,5–1 ч 30%46%9%8%3%0% 1,5–2 ч 22%17%9% 7%2% 2,5–3 ч 26%17%14%26%30%25% 4–5 ч 13% 23% 50% 6 ч и более 9%8%23% 12%15% Время, проведенное за компьютером в будний день
Время 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 0,5–1 ч 32%30%13%6%0% 1,5–2 ч 11%22%13%12%3%2% 2,5–3 ч 11%30%21%30%36%14% 4–5 ч 16%7%21%23%50%70% 6 ч и более 12%7%33%23%12%14% Время, проведенное за компьютером в выходной день