Элементы математической статистики Выполнил : ученик 10-Б класса Маннанов Д. Проверила : учитель математики Газизова А.Х.
Введение. О первой попытке введения теории вероятностей в школу. Основная часть. Математическая статистика в жизни двух классов. Вывод. Использованная литература
Рост, см ЧастотаСередина интервала 142 – ,5 145 – ,5 148 – ,5 151 – ,5 154 – ,5 157 – ,5 160 – ,5 163 – ,5
Вес, кг ЧастотаСередина интервала 31 – 34432,5 35 – 37336,5 38 – 41139,5 42 – 45143,5 46 – 49-47,5 50 – 53251,5 54 – 57255,5
В классе 13 учеников, 7 девочек и 6 мальчиков. Семеро из учеников проживают в многодетных семьях. Средний рост- 151,7 см,разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 21 см, а в весе – 26 кг. Учатся в основном на оценку « 4», средний балл составляет 4,1; но ударников в классе только 5. Все ученики класса посещают кружки. Большинство посещают спортивные кружки. Страдают миопией, кариесом, нарушением осанки. По профессиональной ориентированности учащихся можно сказать следующее, если будет возможность профильного обучения, то углубленно изучать русский язык, химию, биологию, математику, информатику, дополнительно посещать спортивные кружки, кружки изобразительного искусства и танцев.
В 10- Б классе 15 учеников. Из них 6 девушек и 9 парней. Они проживают в 3 деревнях: Нижние Метески, Верхние Метески, Казылино. Сделаем статистическое исследование профессионального тестирования. 1. Составим столбчатую диаграмму интересов учащихся к изучаемым предметам.
Меланхолик- 1 Флегматик- 6 Сангвиник- 1 Холерик- 7
Человек- техника 5 Человек- художественный образ 1 Человек- человек 3 Человек- знаковая система 4 Человек- природа 2
Человек- человек 4 Человек- техника 4 Человек- художественный образ 4 Человек- знаковая система 1 Человек- природа 8 Вывод: у 7 учащихся их возможности совпали с их желанием.
Вывод: учащиеся не умеют оценивать свои способности.
-парикмахер 69% + -токарь, фрезеровщик 69% -инспектор ГИББД 67% -журналист 83% -спасатель 74% + -пограничник 95% -инженер 97% - дизайнер 73%, + 83% + - переводчик 82% -механизатор 100% + -кассир 56% + -воспитатель 90% + -озеленитель 92% + -военнослужащий 62% У 8 учащихся профессии совпали с областью, в которой они могут заниматься. Вывод: в классе ведется работа по профессиональной ориентации учащихся, нужно эту работу продолжить и улучшить.
Знакомство с элементами теории вероятностей и статистики открывает широкие возможности для иллюстрации применимости математики к решению важных прикладных задач. Одной из самых интересных и познавательных составляющих новой линии школьного курса математики является статистическая составляющая. При знакомстве с ней осуществляется сбор и анализ данных, в ходе которых предусматривается ознакомление с их простейшими способами регистрации и представления статистической информации, с возможностями ее использования для получения выводов об изучаемых явлениях. Статистика обеспечивает переход от реального мира к вероятностным моделям.
1. С. Щербатых. «О первой попытке введения теории вероятностей в школу ». «Математика», 1, 2008, Издательский дом «Первое сентября» 2. Дневник классного руководителя 7-Б класса Газизов ой А.Х. 3. Результаты компьютерного исследования по профориентации 10-Б класса.