Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Сегодня на уроке: Мы узнаем, как А.С.Пушкин создавал свою повесть «Капитанская дочка» Найдем разницу между художественным вымыслом и исторической правдой Выясним, чему учит нас данная повесть, обратившись к эпиграфу «Береги честь смолоду»
В 1833 году Пушкин предпринял поездку на Волгу и Урал Знание России, ее близких и дальних областей входило в его представление о долге писателя Первый из литераторов и историков увидел в Пугачеве выдающегося человека из народа
Мы становимся свидетелями деятельности реально живших людей: беглого капрала Белобородова; ссыльного преступника Афанасия Соколова, прозванного Хлопушей; императрицы Екатерины II
Особое внимание Пушкин уделяет портрету Пугачева - беглого донского казака, принявшего на себя имя «покойного императора Петра III»
«Береги честь смолоду» Как вы понимаете смысл данного эпиграфа?
Как раскрывает этот смысл А.С. Пушкин через судьбы героев повести? Формирование личности молодого дворянина Гринева это непрерывная цепь испытаний его чести и человеческой порядочности. Честь в романе - мера человечности и порядочности всех героев.