Модель урока литературы, основанного на использовании концептного метода для 10 класса (по программе под ред. Т.Ф.Курдюмовой)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правонарушения и юридическая ответственность Номинация: презентация к уроку Возрастная группа «9-11 класс» Выполнила: Нефёдова Кристина 9 Б класс Руководитель:
Advertisements

Правовая ответственность. Глава 5. Урок Правонарушение. Правонарушение – это противоправное поведение (деяние) гражданина или учреждения, организации.
Валерий Куцевич 2 курс 2 группа ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНОМУ ПРАВУ.
Понятийный диктант: 1 вариант: трудовое право, трудовой договор, брачный контракт, дееспособность; 2 вариант: семейное право, труд, правоспособность,
Уголовный закон. Преступление и наказание. Цель урока Знать основные понятия уголовного права; Уметь применять полученные знания для решения проблемных.
«Опасный путь преступной жизни». «Незнание закона не освобождает от ответственности»
Правонарушения и виды юридической ответственности Урок обществознания 9 кл. МОУ СОШ 26, учитель Черновалова Н.А. г. Сыктывкар Самооценка результатов… пункт.
Правоотношения и правонарушения.. Что такое правоотношение? Правоотношение - юридическая связь между лицами, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.
Выполнила учитель Верхне-Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Алтухова Лариса Николаевна 2014 год.
Лекция 14 1.Понятие и теории наказания 2.Функции и признаки наказания 3.Цели наказания 4.Альтернативы наказанию ПЛАН ЛЕКЦИИ.
Юридическая ответственность молодёжи Преступление и наказание.
Юридическая ответственность. Цель: Сформировать представление об основных видах юридической ответственности План: 1.Правонарушения 2.Юридическая ответственность.
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
Несовершеннолетние правонарушители Выполнила студентка 2 курса ГОУВПО ТГПИ Чернуха Виктория Валерьевна © 2010 г Чернуха Виктория Валерьевна © 2010 г Проект.
Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания называется 1.Административным правонарушением 2.Административно.
Современное российское законодательство. Право Право – Система общеобязательных устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих.
Подросток. Правонарушения. Ответственность. Автор сценария А. Пантелеев.
Правонарушения и преступления Составила учитель истории и обществознания МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 52 Хлопцева В.Л.
«Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки». Малахова Елена Петровна Школа-интернат 28 VIII вида П.Суворов-Черкесский, г-к Анапа.
Транксрипт:

Модель урока литературы, основанного на использовании концертного метода для 10 класса (по программе под ред. Т.Ф.Курдюмовой)

Концепты «ПРЕСТУПЛЕНИЕ» и «НАКАЗАНИЕ» в романе Ф.М.Достоевского и в понимании современного человека

Цели урока: обучающие – создание целостного представления о понятиях «преступление» и «наказание»; умение анализировать произведение. развивающие – развитие речи; умения характеризовать особенности произведения; проявлять творческие и исследовательские способности; воспитательные – формирование у учеников моральных принципов и ответственности перед законом.

Тип урока: обобщающий. Методы: исследовательский, проблемный. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Учитель делит класс на несколько групп, которые выполняют индивидуальные задания, а затем предоставляют отчет в виде электронной презентации. Работа проводится во внеурочное время и координируется учителем.

Группа лингвистов подбирает варианты трактовки понятий «преступление» и «наказание», опираясь на словари Преступление самое дело, проступок и грех; беззаконие, злодеяние; поступок противный закону. Проступок есть легкое нарушение закона, а преступление более важное. За проступки полагаются взыскания распорядительные, а за преступления предают суду. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля) Наказание взыскание, налагаемое имеющим право, власть или силу, на того, кто совершил преступление или проступок; кара. (Толковый словарь русского языка Ушакова)

Группа литературоведов подбирает примеры из текста романа, которые демонстрируют значения этих понятий Началось с воззрения социалистов. Известно воззрение: преступление есть протест против ненормальности социального устройства -- и только, и ничего больше, и никаких причин больше не допускается, -- и ничего!.. (Разумихин) - Вы-таки логичны. Ну-с, а насчет его совести-то? - Да какое вам до нее дело? - Да так уж, по гуманности-с. - У кого есть она, тот страдай, коль сознает ошибку. Это и наказание ему, - опричь каторги (Раскольников)

Группа социологов проводит анкетирование одноклассников и их родителей, выявляя, как они объясняют значение этих понятий

Группа юристов подбирает варианты трактовки понятий «преступление» и «наказание», опираясь на законодательство Преступление по ст. 14 УК РФ виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Необходимым признаком является виновность. (Юридический словарь, 2000). Наказание мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда (ст. 43 УК РФ). Применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Цели - восстановить социальную справедливость, исправить осужденного и предупредить совершение новых преступлений.

Группа биографов анализирует биографические сведения о Ф.М.Достоевском, его дневники и письма, чтобы выявить авторское понимание смысла концептов «преступление» и «наказание» Достоевский планирует создание романа с предварительным названием «Пьяненькие» с центральным образом семьи Мармеладовых. На тему же убийства Достоевского натолкнул пример Пьера Франсуа Ласьера. Памятная стена на «доме Раскольникова» в Санкт-Петербурге (пересечение Гражданской улицы и Столярного переулка) Действие романа происходит летом в Санкт-Петербурге. Адреса домов, в которых якобы жили персонажи романа, известны: «дом Раскольникова» Гражданская улица, 19 (на доме установлена памятная стела); «дом Сони Мармеладовой» канал Грибоедова, 73; «дом старухи-процентщицы» канал Грибоедова, 104.

Группа психологов прослеживают, как меняются представления о понятиях «преступление» и «наказание», героев Ф.М.Достоевского и пытаются объяснить причины изменений

Каждая группа представляет выполненное задание в виде электронной презентации, а затем защищает её. Группы отвечают и на общий вопрос: изменилось ли понимание концептов «преступление» и «наказание» у наших современников по сравнению с героями Ф.М.Достоевского и почему? Все выводы записываются в таблицу.