«Пушкин это наше все» Александр Сергеевич Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути
Тематика предыдущего урока: «Только дружба обещает мне бессмертия венок…» Философские элегии Батюшкова; Далее: «Печаль моя полна тобою…» Любовная лирика Пушкина; Домашнее задание к данному уроку: прочитать вступительную статью о Пушкине в учебнике Методические указания:
Цели урока: образовательная: познакомиться с жизненным путем и особенностями творчества А.С. Пушкина; развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; воспитательная: воспитание и совершенствование нравственно- эстетических качеств учащихся
Методы: объяснительно-иллюстративный метод эвристический (беседа) Приемы:
Оборудование: портрет писателя, мультимедийная презентация, учебник, таблица на доске
«Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». (Н.В.Гоголь) «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». (Н.В.Гоголь)
Александр Сергеевич Пушкин ( ) русский поэт, драматург и прозаик. Приступая к изучению темы «А.С.Пушкин», учитель, во-первых, должен выявить, что хорошо помнят учащиеся о Пушкине из курса литературы основной школы, и найти «золотую середину» между сухим рассказом о биографии поэта, который легко отразить в хронологической таблице, и ярким, запоминающимся повествованием о наиболее интересных страницах биографии поэта.
Творческий путь Пушкина: Основные периоды жизни и творчества Пушкина Характерные черты периода Наиболее значительные произведения, созданные в этот период Лицейский период ( гг.) Петербургский период ( гг.) Период Южной ссылки ( гг.) Период ссылки в Михайловское ( гг.) Творчество II половины 20-х годов ( гг.) Творчество периода Болдинской осени (1830 г.) Творчество 30-х годов ( гг.) Беседа с учениками по вступительной статье в учебнике с использованием ранее полученных сведений о писателе. Ответы корректируются и дополняются учителем, после чего ученики постепенно заполняют таблицу в тетрадях.
Резерв: Продемонстрировать фрагменты фильмов: «Пушкин в Царском селе», «Пушкин в Михайловском», «Болдино» и др. биографические материалы. Задание для учеников: написать рецензию- рекомендацию (какое из знаменитых мест советуете посетить и почему?)
Домашнее задание: прочитать стихотворения А.С.Пушкина о любви: «Сожженное письмо», «На холмах Грузии…», «Любовь одна веселье жизни хладной», «Желание» и пр.
Спасибо за внимание!