О некоторых основополагающих понятиях маркетинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Advertisements

ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Понятие, содержание и цели маркетинга Выполнили: Байгельдинова Ж, Менлибаева Еркежан, Маметулла Наргиз ФН-245 ФН-245.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
МАРКЕТИНГ Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Основы маркетинга Лекция 1 МИЭТ Москва, 2007 г.. Введение в маркетинг Один из самых теоретизированных курсов; За последние 100 лет много написано и сказано;
Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия.
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Ма́рке́тинг (marketing продажа, торговля на рынке) - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации/продажи как единым комплексным процессом.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Курсовая работа по теме: Маркетинг – новый путь в рыночной экономике. Выполнила ученица 11 Б класса Оголенко Снежанна Учитель : Бережная Т.А.
Обществознание Урок 12. Главные элементы рыночного механизма Спрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага. Величина.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Тема: «Менеджмент как форма управления в рыночной экономике» Выполнила: студентка ЗФО 3 курса группы 14-ЗАБс-ЗК 1 Гайдарь Я.В. Руководитель: Будагов.
Транксрипт:

О некоторых основополагающих понятиях маркетинга

Маркетинг может рассматриваться в двух ракурсах, сферах применения Маркетинг – философия управления и такие направления ее реализации когда разрешение проблем потребителей ведет у успеху организации Маркетинг – управление производственно- сбытовой деятельностью, направленное на получение желаемых результатов (стоимости фирмы, объема продаж, прибыли, доли на рынке) посредством активного влияния на рыночные условия, потребителей

Значения термина 1)Маркетинг как философия, идеология управления 2)Маркетинг как функция управления производственно-сбытовой деятельностью 3)Маркетинг как наука 4)Маркетинг как учебная дисциплина

Уровни использования концепции 1)Деятельность организации в целом переориентирована на маркетинг как концепцию рыночного управления

2) В фирме используются отдельные комплексы маркетинговой деятельности (разработка и производство продукции исходя из изучения спроса), хотя в целом «дух» маркетинга не охватил всю организацию

3) В организации только изолированно реализуются отдельные элементы маркетинга (реклама, стимулирование продаж)

Следует также отметить, что структура книг Ф. Котлера, имеющих названия «Основы маркетинга» и «Управление маркетингом», практически является одинаковой. Что также говорит о том что в рассматриваемый термин какой-то особый смысл не вкладывается

Мерчайдайзинг – это инструмент маркетинга или торговли? Таким образом, определенный принципы и методы не являются четкими атрибутами, использование которых давало бы основания однозначно отнести определенный вид деятельности к маркетингу.

Является ли маркетинг наукой? Своего предмета у маркетинга, наличие которого является обязательным условием отнесения его к науке, нет.

Значение маркетинга чрезмерно преувеличивается, а все попытки создать соответствующую теорию есть не что иное, как обобщение опыта, накопленного управляющими крупных фирм. Важнейшая идея - удовлетворение запросов потребителей – маркетингу не принадлежит.