Психологическая уравновешенность подросткового периода
ЭМОЦИИ – ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ИНТЕРЕС РАДОСТЬ ОДИНОЧЕСТВО ПЕЧАЛЬ ЛЮБОВЬ ПРЕЗРЕНИЕ ТОСКА СТЫД УДИВЛЕНИЕ ГНЕВ СКУКА СТРАХ ВРАЖДЕБНОСТЬ И Т.Д.
СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Наследственные Приобретенные признаки поведения
Психологическая уравновешенность – это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных эмоций, адекватно реагировать на различные жизненные обстоятельства, жить в согласии с собой и окружающими.
Воспитание психологической уравновешенности Формируется в детском и подростковом возрасте (формируется самосознание, растет интерес к проблемам, появляется способность к анализу действительности) Признаки психологической неустойчивости: - Колебание настроения без причин - Повышенная чувствительность - Ранимость - Развязность - Излишняя самоуверенность - Фантазирование (вымысел) каких-либо явлений
Особенности подросткового возраста Противоречие между духовным и физическим здоровьем Желание освободиться от опеки взрослых (стать взрослым) Поступать по-своему Стремление к отчаянным, смелым поступкам (зачастую результат их трагичен) Повышение интереса к своей внешности
Направления обеспечения психологической уравновешенности 1. Уверенность – умение четко и доходчиво выражать свои чувства и желания, человек имеет собственное мнение. Воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Достигается познанием окружающего мира, определения своего местоположения в нем (отношение к человеку, вещи, событиям, области знаний…) Умением жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и др. людьми
Для того, чтобы появилась уверенность необходимо: Обучение (выполнение д/з, усваивать учебный материал, дополнительные занятия репетитором) Занятия спортом (достижение успехов) Помощь родителям (накапливается опыт в выполнении определенных работ – огород, ремонт, оплата комуслуг и т.п. – чувство востребованности) Полезная деятельность (участие в акциях, общественных делах, конкурсах и т.п.) Повышается значимость в собственных глазах, авторитет среди друзей, одноклассников, взрослых
Немаловажное значение имеет: Умение приобретать себе друзей (дружба требует преданности, общих интересов). Надо научиться самому быть другом, говорить не только о своих интересах, быть хорошим слушателем. Умение строить взаимоотношения (учиться анализировать свои поступки, как к вашему поведению относятся окружающие)
Факторы, определяющие целостность личности: Возраст Пол Национальность Религиозные убеждения Способности Увлечения Взаимоотношения с другими
2. Самосовершенствование Развитие умственных способностей Приобретение знаний, умений полезной деятельности Физическое совершенствование
Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было пустого места, когда не знаешь, чем заняться. Ставь себе посильные задачи и добивайся их выполнения!!!