Психологическая уравновешенность подросткового периода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Тема урока: «Психологическая уравновешенность»
Advertisements

ЭМОЦИИ реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна.
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
г. с. Ивановка г. с. Ивановка.
Транксрипт:

Психологическая уравновешенность подросткового периода

ЭМОЦИИ – ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ИНТЕРЕС РАДОСТЬ ОДИНОЧЕСТВО ПЕЧАЛЬ ЛЮБОВЬ ПРЕЗРЕНИЕ ТОСКА СТЫД УДИВЛЕНИЕ ГНЕВ СКУКА СТРАХ ВРАЖДЕБНОСТЬ И Т.Д.

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Наследственные Приобретенные признаки поведения

Психологическая уравновешенность – это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных эмоций, адекватно реагировать на различные жизненные обстоятельства, жить в согласии с собой и окружающими.

Воспитание психологической уравновешенности Формируется в детском и подростковом возрасте (формируется самосознание, растет интерес к проблемам, появляется способность к анализу действительности) Признаки психологической неустойчивости: - Колебание настроения без причин - Повышенная чувствительность - Ранимость - Развязность - Излишняя самоуверенность - Фантазирование (вымысел) каких-либо явлений

Особенности подросткового возраста Противоречие между духовным и физическим здоровьем Желание освободиться от опеки взрослых (стать взрослым) Поступать по-своему Стремление к отчаянным, смелым поступкам (зачастую результат их трагичен) Повышение интереса к своей внешности

Направления обеспечения психологической уравновешенности 1. Уверенность – умение четко и доходчиво выражать свои чувства и желания, человек имеет собственное мнение. Воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Достигается познанием окружающего мира, определения своего местоположения в нем (отношение к человеку, вещи, событиям, области знаний…) Умением жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и др. людьми

Для того, чтобы появилась уверенность необходимо: Обучение (выполнение д/з, усваивать учебный материал, дополнительные занятия репетитором) Занятия спортом (достижение успехов) Помощь родителям (накапливается опыт в выполнении определенных работ – огород, ремонт, оплата комуслуг и т.п. – чувство востребованности) Полезная деятельность (участие в акциях, общественных делах, конкурсах и т.п.) Повышается значимость в собственных глазах, авторитет среди друзей, одноклассников, взрослых

Немаловажное значение имеет: Умение приобретать себе друзей (дружба требует преданности, общих интересов). Надо научиться самому быть другом, говорить не только о своих интересах, быть хорошим слушателем. Умение строить взаимоотношения (учиться анализировать свои поступки, как к вашему поведению относятся окружающие)

Факторы, определяющие целостность личности: Возраст Пол Национальность Религиозные убеждения Способности Увлечения Взаимоотношения с другими

2. Самосовершенствование Развитие умственных способностей Приобретение знаний, умений полезной деятельности Физическое совершенствование

Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было пустого места, когда не знаешь, чем заняться. Ставь себе посильные задачи и добивайся их выполнения!!!