Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся.
Компоненты системы Л.В.Занкова цель обучения задача обучения дидактические принципы методическая система предметные методики формы организации обучения система изучения успешности обучения и развития школьников
Дидактические принципы системы Л.В.Занкова Обучение на высоком уровне трудности Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Быстрый темп прохождения материала Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых
Что такое общее развитие? Это развитие ума, воли, чувств
Математика
Математика. 1 класс. В 2-х ч. Часть 1 Автор книги: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Год издания: 2011 Изменен авторский состав и структура учебника. Материал учебника расширен
Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. В 4-х ч. Часть 1 Предмет: Математика Класс: 1 класс Автор книги: Бененсон Е.П., Итина Л.С. Год издания: 2011 Задача рабочих тетрадей – способствовать совершенствованию знаний, умений и навыков школьников, получаемых при изучении программных тем, развивать их математические способности.
Предмет: Математика Класс: 1 класс Автор книги: Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Год издания: 2011 Тип издания: Методическое пособие В них дана общая характеристика курса математики (1-4 класс), разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Математика. 1 класс. Методический комментарий к заданиям учебника И.И. Аргинской Предмет: Математика Класс: 1 класс Автор книги: Керженцева А.В. Год издания: 2011 Методический комментарий разработан к заданиям учебника "Математика. 1 класс" (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина), отвечающего требованиям ФГОС начального общего образования нового поколения. Данное пособие учителю рекомендуется использовать при подготовке к урокам вместе с «Методическими рекомендациями к курсу «Математика. 1 класс» (авторы И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина) и «Поурочным планированием по математике» (автор С.П. Зубова).
Представленный вариант поурочного планирования разработан к учебнику И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон, Л.С. Итиной, С.Н. Кормишиной «Математика. 1 класс», соответствующему Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Поурочное планирование к учебнику Предмет: Математика Класс: 1 класс Автор книги: Зубова С.П. Год издания: 2011
Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе Предмет: Математика Класс: 1-4 класс Автор книги: Аргинская И.И. Год издания: 2011 Сборник включает задания разного уровня трудности по основным темам программы по математике (автор И.И. Аргинская) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Математические игры. 1 класс. Игровой материал
Формирование компетентностей учащихся
Отзывы родителей Младший ребенок учится по данному учебнику. Устала отлавливать ляпы в нем в течение всего первого класса. Перешли во второй. И вот буквально вчера делали домашнее задание из первой части рабочей тетради Бененсон Е. П., Итина Л. С. На первых же страницах читаю: "Дай каждой группе записей свое, отличное от других название Подчеркни зеленым ненатуральные числа, синим - выражения, равные ненатуральным числам". Как такое может пройти экспертизу? Нет такого понятия "ненатуральное число" в математике. Есть понятие натуральное число, и можно говорить о числах, которые не являются натуральными. По какому признаку ребенок должен дать название каждой группе? Зная материал, который дети повторяют, можно предположить, что первая строчка - суммы, вторая - разности, тогда третья - что? Подразумеваются, вероятно, выражения. Но и первые две строчки - это тоже выражения. Разве можно изначально закладывать такую небрежность В МАТЕМАТИКЕ?
Отзывы педагогов -Работаю по учебнику первый год. Много разнообразных заданий включено в урок, детям нравиться их выполнять. Но мало заданий на отработку вычислительных навыков, формулировка заданий не всегда понятна детям. Нет чёткой линии в обучении решению задач. В тетрадях задания интересные, разнообразные, но ребятам не всегда понятна формулировка заданий, можно было написать её по проще. В некоторых заданиях встречаются примеры с вычислениями, которые мы ещё не изучили, это вызывает сложность выполнения задания. -Работаю в гимназии 3 год. Класс у меня со средним уровнем развития, но в учебнике много логических заданий на " сильного" ученика. Задания сформированы очень запутанно даже для взрослого. мало внимания уделено вычислительным навыкам. -Отличный учебник, дети работают по нему увлеченно, задания понятны, лаконичны, затруднений в выполнении заданий нет.
«Я не советую Вам при выборе учебника опираться на отзывы коллег. Чаще всего - это учителя, которые сами не работали по учебникам Аргинской И.И., не знакомы с методикой работы по данному комплекту. Я работаю по учебникам Аргинской 20 лет. Великолепные учебники! Но, чтобы по ним успешно работать недостаточно пролистать их, надо изучить методику. В учебнике представлены задания трех уровней: необходимые для обязательного усвоения, пропедевтического направления и расширяющие кругозор детей. На дом даю задание, с котором справляется самостоятельно самый слабый ученик класса. Родителей прошу не оказывать помощь при выполнении задания, в этом случае, если кто-то не справится с заданием (что бывает очень редко), вместе с учеником мы можем определить причину невыполнения, каких знаний не хватило, что надо наверстать. А какой простор для творчества учителя!!! Не хватает заданий на развитие вычислительных навыков, это может говорить только учитель не владеющий методикой работы над выражениями по занковской системе. Их гораздо больше, чем в других учебниках, только они не даны в привычных столбиках, дети сами составляют и решают с большим удовольствием. То же самое можно сказать и о задачах. Я Вам советую все-таки внимательно изучить учебники Аргинской. Думаю, не пожалеете!»