Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно - познавательную деятельность младших школьников, развивает приёмы умственной деятельности, способствует духовно - нравственному и патриотическому воспитанию. Методологическую основу комплекта составляет принцип педагогического сотрудничества учителя и учащихся.
Истомина Наталия Борисовна Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор учебников и учебно-методических пособий по математике.
Коротко об авторе В 1964 году Истомина Наталия Борисовна закончила Псковский педагогический институт по специальности учитель математики и физики. Работала в школе учителем математики в 5-9 классах. В 1970 году поступила в аспирантуру, в 1973 защитила диссертацию под руководством академика Л.В. Занкова на тему «Эволюция учебных заданий в связи с изменением содержания обучения». С этого времени круг ее научных интересов был связан с профессиональной подготовкой учителя начальных классов в ВУЗе и с совершенствованием методики обучения математике в 1 – 6 классах. В 1995 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе», которая явилась результатом обобщения работы по учебно-методическому комплекту по математике для 1 – 3 классов.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей - Развитие любознательности и стремления к расширению знаний - Формирование коммуникативных умений, умений взаимодействовать с педагогом и сверстниками - Развитие самостоятельности, инициативности, активности - Формирование отдельных приёмов учебно – познавательной деятельности (ориентировка в задании, определение действий, необходимых для его выполнения, самоконтроль)
Обучение грамоте БУКВАРЬ Подход в изложении материала позволяет ребёнку плавно переходить от игровой к учебной деятельности, быстро адаптироваться к школе, способствует успешному овладению знаниями, умениями и навыками в русском языке. Прописи Формируют навыки правильного каллиграфического письма и русской орфографии. Комплект по обучению грамоте и русскому языку созданный авторским коллективом по руководством профессора Марины Сергеевны Соловейчик.
Русский язык Главные особенности комплекта: 1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку. 2. Воспитание у детей интереса к родному языку. 3. Развитие лингвистического мышления ребёнка. 4. Новый подход к организации орфографической работы. 5. Формирование у младших школьников приёмов самостоятельной учебной деятельности, умений работать с учебником и пользоваться различными словарями. 6. Адресованность учебника непосредственно ученику : авторы общаются с каждым из них, что – то подсказывают, советуют, сообщают.
Литературное чтение Литературное чтение Главные особенности учебно – методического комплекта: Учебники содержат интересные и доступные для детей данного возраста тексты Учащиеся знакомятся с произведениями разных жанров литературы: сказка, былина, басня, рассказ, миф, библейское сказание, пьеса, стихотворение, познавательная статья, повесть и др. Формирование мировоззрения детей, совершенствование навыка чтения, обучение работе с книгой, начальное лит.образование, развитие творческих способностей Обучение детей основам литературного анализа художественного текста Воспитание отношения к книге как средству духовно – нравственного совершенствования людей Комплект по литературному чтению создан по руководством Кубасовой Ольги Владимировны
Данный курс направлен прежде всего на формирование мировоззрения детей, развитие их творческих способностей и обогащение их умственного потенциала.
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим сведения о природе, человеке и обществе. Главные особенности: Цель курса - дать начальное представление о целостной научной картине мира, показать связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с историческими событиями своей страны Методический аппарат учебников позволяет организовать личностно – ориентированный подход, т.е. направленный на развитие личности учащихся Педагогическое сотрудничество учеников и учителя на уроке создаёт условия для движения учащихся от репродуктивного уровня к продуктивному и творческому Комплект по окружающему миру создан по руководством кандидата педагогических наук Ольги Тихоновны Кубасовой
Система заданий составлена с учётом разного уровня способностей детей усваивать знания, что даёт возможность варьировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех учащихся Разнообразные виды заданий позволяют использовать разные методы обучения и активизировать познавательную деятельность и развитие мышления младших школьников
Математика Главные особенности УМК : Формирование приёмов учебной деятельности : анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения матем. понятий Система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся при обучении решению задач и формировании вычислительных навыков и умений Учёт психического развития ребёнка и его опыта, создание условий для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий Комплект по математике создан доктором педагогических наук, профессором Натальей Борисовной Истоминой.
Тетради « Учимся решать комбинаторные задачи » содержат дополнительный материал к учебникам. Применение новых методических подходов к изучению математических понятий, свойств и способов действий, в основе которых лежит изучение изменений признаков предметных, графических и символических моделей, установление связей между ними и выявление закономерностей Включение в учебник диалогов между Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, анализируются ошибки Включение учителя в обсуждение того или иного вопроса не в качестве объясняющего и контролирующего субъекта, а как помощника, сотрудничающего с детьми Основное значение контрольных работ – помочь организовать дифференцированный контроль. Каждая контрольная работа представлена на трёх уровнях. Тестовые задания можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки зун учащихся.