Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования к условиям реализации ООП.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС НОО 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности
Системно-деятельностный подход Методологическая основа стандартов начального общего образования
Система дидактических принципов образования деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
Типология уроков Уроки «открытия» новых знаний; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологической направленности; Уроки развивающего контроля (Уроки творчества)
Структура уроков Структура урока «открытия» нового знания 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура уроков рефлексии 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура уроков общеметодологической направленности 1. Постановка цели 2. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения. 3. Работа в группах. 4. Выслушивание классом различных мнений и доказательств. 5. Экспертная оценка учителем. 6.Самооценка. 7. Дифференцированная работа. 8. Итог урока. 9. Домашнее задание
1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно- коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности Структура уроков развивающего контроля